Всю осень я анализировала тренды и тенденции, а также сложившиеся маркетинговые стратегии, исторические коннотации и другие аспекты, которые “прямо, косвенно, больше, меньше, иногда, всегда”, но оказывают влияние на сервировку стола.
Напомню, все прошлые вводные остаются в силе - это мои собственные наблюдения, никого не осуждаю, ни на чем не настаиваю)).
Сегодня очередная, четвертная уже часть моих размышлений.
Мы живем во время, когда страшно и практически неприлично оказаться или показаться «как все».
Все хотят быть творцами чего нибудь, если не собственной жизни, то хотя бы стола, креативно подходить к любому вопросу и завтра быть лучше, чем вчера. Во всем.
Страсть к индивидуализму и самовыражению оказывает влияние и на наши сервировочные повседневные и парадные дела.
Посмотрите на современную посуду.
Сервиз, как правило, был весь «в едином стиле».
Если раньше, например, он все же включал в себя десертную часть, то вот она и была отличной от основной и то не всегда.
Утеря ( усушка, утруска)) становилась, по - настоящему, неразрешимой проблемой и грозила полным списанием сервиза в утиль или, как многие делают, в изгнание на дачу.
Ну, а как его использовать теперь? Только если никогда больше не иметь за столом 12 гостей ( если сервиз на 12 персон). 10 —и никто не заметит потери. Позже, думаю, эти предметы из «неполных семей» и оказались на винтажном и антикварном рынке.
Но и времена изменились.
И моды.
Во- первых, сами производители, от мала до велика, от крупных брендов до самых локальных, те, кто похитрее,
сразу делают вроде и сервиз, а вроде и не совсем все одинаковое, расширяя комбинации и возможности.
Стиль един, но, как говорится, есть нюансы, выбирайте на свой вкус. Освежайте по мере необходимости, частями.
Во- вторых, кто еще хитрее делает еще и в разных цветах один и тот же орнамент. При комбинации смотрится очень красиво, не надоедает и, что приятно, в большей степени отражает вкус хозяйки или хозяина.
Стремление захватить более широкие рынки не слишком обеспеченных, но стремящихся к роскоши людей делает возможным, не приобретая огромный сервиз целиком, купить условную чайную пару или две в наборе, например, от известного Дома.
Идея та же, что наличие косметических линеек у компаний, работающих в люксовых сегментах.
Жакет от Шанель позволить себе могут не многие, а вот помада - дело более доступное. Но чувство приятное, сопричастное.
Чтобы было понятно зачем покупать по одной чайной паре, стало доступным и модным миксовать предметы сервировки, например, стол украшенный не сервизом, но разными чайными парами от Hermes - это уместно, объяснимо, симпатично и отличная тема для застольной светской беседы. Вот «мы путешествовали, нам дарили, осталась одна от бабушки, купили по случаю, долго мечтала- нашла».
Как иметь total look от одного дизайнера и выглядеть как реклама бренда не всегда уместно, так и в сервировках теперь можно и даже нужно использовать представителей разных семейств и даже разных эпох, и, если получится, найти интересные сочетания.
Честно скажу, я вот вовсе не уверена, что все и каждый скомбинируют лучше именитых и сильных и если нет желания заморачиваться, то я в total look как на людях, так и на столе, по - прежнему, ничего плохого не вижу, ей богу, там обычно не даром свой хлеб едят.
Но и в целом, «узнаваемые» тарелки от известного бренда пока еще это точно хорошо, но уже необязательно.
Mix& Match - классный мировой тренд и сочетать несочетаемое, фарфор и пластмассу или серебро и золото, давно допустимо и даже, наверно, здорово.
Тут есть, один нюанс, о котором мне хочется напомнить.
Сочетать, наверно, сегодня можно все или почти все. Тут главное, не перехитрить самих себя и не обесценить то, что лучше бы выделить и подчеркнуть.
Ксения Маркова специально для etiquette748