Найти тему

Чижик — трамвай здорового человека

Чижик — трамвай здорового человека

Пробки, давка в транспорте, большие интервалы между автобусами — проблемы транспорта, которые не обошли стороной любой крупный город в России.

Лекарством от этого может стать трамвай. Трамвайные линии гораздо дешевле возводить, чем метро, есть возможность организовать выделенные полосы и ездить без пробок. Трамвай вмещает много людей, два вагона — классика. Ходить он может прогнозируемо, с небольшими интервалами. К тому же, он экологичен и долговечен.

Нам повезло, что именно в Санкт-Петербурге вспомнили о том, что трамвай может быть современным, удобным и быстрым.

Источник bangkokbook.ru
Источник bangkokbook.ru

Чижик — новая трамвайная сеть и парк трамваев в Красногвардейском районе города. Начинается от Ладожского вокзала и ходит по 4 маршрутам по району. Проект создавала частная компания, которая продолжит владеть сетью на протяжении 30 лет. Построили с нуля всё: пути, контактную сеть, остановки, перестроили старое депо. Закупили трамваи из Беларуси, произведённые по Швейцарским технологиям. На пассажирах частное управление никак не сказывается: стоимость проезда и способы оплаты такие же, как в государственном наземном транспорте.

Чижик позволил изменить опыт поездок на трамвае в районе:

- Трамвай тихий. Новые пути и сеть, а не только трамваи по старым рельсам, которые жутко шумят.

- Ходит по нормальному расписанию. Линия выделенная, пробки не мешают

- Новые остановки с электронным табло и приподнятые. Удобно ждать трамвай и не нужно в него карабкаться

- Современные большие трамваи. Всегда состоят из двух вагонов, низкопольные, с плавным ходом, розетками и дисплеями. Двухсторонние, чтобы не нужно было делать кольца, а машинист мог просто сменить кабину

Источник bangkokbook.ru
Источник bangkokbook.ru

Отличный пример, как нужно подходить к проектированию трамвайной сети. Этот опыт стоит применить во всём городе. В центре это будет сделать сложнее, но в мире куча примеров старых городов, где трамваи ездят по исторической части. Для Петербурга трамвай может стать спасением от вечной проблемы метро, которое строится у нас долго и больно.

Источник bangkokbook.ru
Источник bangkokbook.ru
Источник bangkokbook.ru
Источник bangkokbook.ru