На кладбище концепт-каров обычно отправляются невероятные творения, предвидевшие будущее, которые публика быстро забывает. Однако есть несколько редких исключений, способных впечатлить и спустя три десятилетия после своего появления. Одним из таких исключений является двухместный спортивный автомобиль Italdesign Aztec Barchetta, созданный известным автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро, который считается одним из самых влиятельных в мире. Этот автомобиль способен вызвать удивление и заставить челюсть упасть на пол в едва ли не в буквальном смысле.
Прекрасная и удивительная модель Aztec Barchetta заслуживает особого внимания. Ее неповторимый дизайн с двумя отдельными кабинами и двойным рулевым колесом делает ее выдающейся не только на фоне современных автомобилей, но и вообще среди всех существующих моделей. При этом пассажирское рулевое колесо присутствует только для создания эстетической гармонии и симметрии.
Итальянский гений автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро - настоящий мастер своего дела. Он создал уникальные автомобильные дизайны для всех великих автопроизводителей мира. В его творческом портфолио есть такие культовые модели, как Volkswagen Golf, Fiat Panda, Lotus Esprit и BMW M1. Без его таланта и вдохновения современный автомобильный мир был бы совсем иным. Его вклад был настолько значимым, что в 1999 году его назвали "Автомобильным дизайнером столетия".
Особая талантливость Джуджаро в создании передовых автомобилей, олицетворяющих будущее, нашла свое проявление в его собственной дизайнерской фирме Italdesign, основанной им в 1968 году. Одним из малоизвестных шедевров его творчества является футуристический концепт Aztec Barchetta, представленный в 1988 году в честь 20-летия компании Italdesign.
В этом автомобиле имеются две отдельные кабины, разделенные ветровыми стеклами, что позволяет водителю и пассажиру общаться только с помощью электронного устройства для переговоров. Это была весьма инновационная технология для того времени. Крыша состоит из съемных секций, которые открываются вверх, как крылья чайки, чтобы войти или выйти из автомобиля.
Созданный в конце 1980-х годов, Aztec представлял собой автомобиль с уникальной конструкцией. Он имел стальное шасси, а его легкий корпус состоял из алюминия, углеродного волокна и кевлара. Этот композитные материалы считались весьма и весьма передовым для того времени.
У этого автомобиля внушительный двигатель и коробка передач, которые соответствовали его непривычному внешнему виду. Он оснащен двигателем Audi Quattro объемом 2,2 литра с турбонаддувом, размещенным в середине. Этот двигатель передавал мощность в 250 лошадиных сил на колеса через систему полного привода, которая была позаимствована у Lancia Delta HF Integrale.
Вначале Italdesign Aztec не был задуман для массового производства, но по слухам утверждается, что японский промышленник Марио Мякава построил всего 18 автомобилей, увидев их в автомобильном журнале и полюбив их дизайн.
Мякава приобрел права на Aztec и решил запустить его в ограниченное производства с помощью тюнера Audi - Motoren-Technik-Mayer (MTM). Если шоу-кар, представленный на Туринском автосалоне, вызвал настоящий фурор, то серийный Aztec был немного менее экстравагантным, но его уникальный, необычный дизайн остался неизменным и удивительным.
Внимание кинематографистов привлекла футуристическая внешность и передовые технологии, и в результате автомобиль появился на экранах в научно-фантастическом фильме ужасов "Франкенштейн без границ" 1990 года, а также в итальянской научно-фантастической комедии "A Spasso Nel Tempo" вместе с другим концепт-каром от Italdesign - Machimoto.
Изначально было запланировано произвести 50 экземпляров Aztec, но многих потенциальных покупателей отпугнула высокая цена в DM 500 000, что на сегодняшний день составляет около 722 000 долларов. Поскольку производство было ограниченным, шанс встретить такой автомобиль на дороге крайне мал.
Один из первых Aztec, построенных японской фирмой Myakawa, представлен здесь в отличном состоянии. Этот экземпляр 1988 года с серийным номером 50020 привлекает внимание коллекционеров и является настоящим шоу-стоппером. Пробег этого автомобиля составляет менее 7700 км, а на правом боку есть автограф Джорджетто Джуджаро. Серебристая космическая окраска кузова прекрасно сочетается с красным салоном и правильными модульными колесами Canonica.
Оригинальные приборы и органы управления, включая раллийный компьютер Halda со стороны пассажира, находятся внутри двух отдельных кабин. Оценочная стоимость данного экземпляра Aztec Barchetta составляет около 200 000 долларов.