Больше года мы с Юркой жили в гражданском браке и, не имея своего жилья и возможности его снять, кочевали от его родителей к моим и обратно...
В конце концов поняли, что «пробный» период затянулся, и решили узаконить отношения. Узнав об этом, родители тут же поинтересовались, где мы собираемся жить после свадьбы.
– Семья должна иметь свое гнездышко, иначе ничего хорошего не получится, – заявил отец Юры.
– Я тоже считаю, что дети заслужила право иметь собственное жилье, – поддержала его жена. – И знаю выход! Надо снести нашу дачу, а на ее месте выстроить дом со всеми удобствами. Да, Олег?
Свекор покорно кивнул.
– Спасибо, – поблагодарил Юра. – Но я в эту кабалу влезать не хочу. Как потом выплачивать кредиты?
– Часть мы с Олегом погасим, а уж остальное – сами отдадите потихоньку. – Она повернулась в мою сторону:
– Ты согласна, Танюша?
– Надо подумать, – замялась я…
Полночи мы с Юркой совещались. – Слишком щедрый подарок, – сомневалась я. – Потом будем чувствовать себя обязанными.
– Брось! – отмахивался Юра. – Мы же их об этом не просили, они сами проявили инициативу. Им нам помочь – не в тягость, а в радость!
– По-моему, твой папа не в восторге от этой идеи, – покачала я головой. – Просто спорить с Лидией Ивановной не решается.
– Не выдумывай! – хмыкнул любимый. – Он на дачу пару раз за все лето выбирается, и то, если маман вытащит. И вообще, мне кажется, она предложила разумное решение. Ведь, где бы мы ни жили, нам тесно. А появятся дети, что тогда?!
– Ну, с этим можно пока подождать. Ты же сам говорил: станем на ноги, и тогда... – рассудительно заметила я.
– Говорил. Но ведь у нас есть возможность ускорить становление, верно?
Короче, решено: свадьбу переносим на сентябрь, берем кредит, начинаем строительство, и… – откинувшись на подушке, он мечтательно закатил глаза.
– Тань, ты хоть представляешь, как здорово иметь свой дом? Никаких соседей, никаких воплей за стеной до трех часов ночи. Просыпаешься, а за окном пахнет травой, птички поют…
– Ладно, – рассмеялась я, – убедил!
Никогда не думала, что строительство дома связано с такой бумажной волокитой. Спасибо Лидии Ивановне, она эту тягомотину взяла на себя. Не представляю, сколько инстанций ей пришлось обегать для получения всех нужных справок и разрешений, чтобы на месте дачного домишки возвести двухэтажный особняк. Впрочем, подозреваю, что свекровь пустила в ход свои старые связи – она много лет проработала директором крупного магазина, и у нее все всегда было «на мази».
Проект, который за полцены подготовила для нас фирма Юркиного друга Саши, Лидия Ивановна забраковала, пришлось его переделывать. Договор о строительных работах мы заключили, естественно, с той же фирмой, справедливо полагая, что по дружбе все будет сделано быстро, качественно и без накладок. Но как только старый дачный домик снесли и заложили новый фундамент, свекровь заявила, что за «этими лоботрясами» (то есть строительной бригадой) глаз да глаз нужен. Чей – мы даже не спрашивали.
Каждое утро Лидия Ивановна мчалась на стройку, потом звонила сыну в офис и докладывала о своих наблюдениях.
– С прохладцей трудятся ребята, – жаловалась она. – Если бы не я, то вообще строили бы черепашьими темпами.
– Может, мне самому наведаться? – спрашивал Юра.
– Считаешь, я не справлюсь с бригадой из семи человек?! – обижалась она. – Не переживай, все под контролем.
О да! Лично я в этом не сомневалась! Наконец дом был возведен. Начались отделочные работы. Вот тут-то между мной и будущей свекровью возникли первые недоразумения. Ей казалось, что я ничего не смыслю в том, какой ламинат лучше. Или какой кафель будет хорошо смотреться в ванной, а какой на кухне.
Мы долго спорили из-за покупки мебели, потом из-за участка вокруг дома. Свекровь решила засадить все пустующие грядки огурцами, помидорами и прочими полезными растениями, а я как раз присмотрела в цветочном магазине чудную рассаду барбариса, сальвии, спиреи.
– Да что с тех цветов? А так будете свои овощи к столу иметь, – убеждала Лидия Ивановна. – А экономия какая?!
– Овощи можно купить в магазине! Красота важнее! – возражала я.
– Ваше дело, – обиделась свекровь. – Я ведь советую, как лучше.
Я увидела в ее глазах слезы и дала себе слово впредь быть сдержаннее. Действительно, чего спорю! Другая бы спасибо сказала, что о ней так заботятся. И вообще, скоро все закончится.
В среду мы с Юркой распишемся, а в субботу переедем в новый дом, чтобы одновременно отметить и свадьбу, и новоселье. И будем жить долго и счастливо…
После росписи мы со свидетелями и родителями скромно посидели в кафе. А в субботу накрыли праздничный стол во дворе собственного дома, среди зелени и многоголосого хора птиц. Веселились до двух ночи. Постепенно к гостям присоединились почти все соседи с нашей улицы. Многих мы знали давно, некоторые построили дома недавно. Так что нам с ними было о чем поговорить. Короче, мы с Юркой поняли, что скучать нам здесь не придется. Так и случилось. Увы, нашим друзьям и родственникам так понравилось наше «гнездышко», что они стали приезжать на каждые выходные. Причем без приглашения. Конечно, я гостеприимный человек, но иногда просто зло брало.
– Юра, скажи папе, чтобы не подгонял машину к самому дому, – просила мужа. – А то он опять помял спиреи.
– Подумаешь! – отмахивался он. – Он свою дачу отдать не пожалел!
В следующий раз меня вывел из себя двоюродный брат Юрки. Денис перетянул мангал с бетонированной площадки в сад и поставил под яблоней. В результате дерево загорелось!
– Мало того, что он приволок к нам своих друзей, так еще и дерево погубил! И вообще, если кто-то посторонний приезжает к нам с ночевкой, пусть привозит постельное белье. Я не нанималась всех обстирывать! И посуду никто за собой не удосуживается мыть!
– Купи одноразовую, – хладнокровно советовал он.
– А белье... Ты же его не вручную стираешь. У нас машинка.
– Ладно, – психанула я. – Тогда сама им скажу, что наш дом – не гостиница!