Может ли кто-то сказать, что дороги - не важны? На минуточку, Римская империя была мощнейшим государством. В том числе и потому, что строила дороги. В современном мире роль наземных, морских и авиационных логистических маршрутов стала еще более значимой.
Представьте сейчас сбой на какой-то крупной дороге / маршруте / коридоре? И ходить далеко не надо - мы каждый день слышим по новостям о том или ином коллапсе и как это обесточивает объекты вокруг и порождает огромные убытки за каждый день простоя.
Тема логистики постоянно обсуждается в новостях и заседаниях. Так, президент России Владимир Путин заявил о строительстве единого транспортного коридора до Владивостока. Скоростные автомобильные магистрали пройдут через Сибирь, Дальний Восток до Тихого океана. Прорабатывается возможность создания Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и Западный Китай, строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
Продолжается формирование коридора «Север — Юг», который связывает российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана.
Еще один коридор от Арктики на Юг планируется на Дальнем Востоке — это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через реки Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути.
Разрабатывается проект Северного широтного хода — железнодорожной ветки с выходом к портам Северного Ледовитого океана и полуострова Ямал. Эти маршруты открывают возможность соединить Северный морской путь с крупными логистическими узлами на юге Евразии.
Там где дороги - там и жизнь.
На Восток
По данным Главного таможенного управления КНР, объем взаимной торговли за 9 месяцев 2023 года вырос практически на 30% по отношению к такому же периоду прошлого года. С Турцией этот показатель вырос на 37%, а со странами Средней Азии, в среднем по больнице, увеличился от 9% до 70%. Это значит, что товарооборот между Россией и восточными партнерами только растет.
По данным Минтранса РФ, за 9 месяцев этого года объем железнодорожных перевозок на Восточном направлении вырос на 10%, в портах — на 8%. Объем перевалки грузов в морских портах Азово-Черноморского бассейна увеличился на 14%, а грузопоток по железнодорожному направлению — на 2%. Морские перевозки по МТК «Север — Юг» также показали прирост за январь — сентябрь на 64%, железнодорожные — на 20%.
В этом году по трем основным транспортным коридорам будет перевезено порядка 500 млн тонн грузов, что на 10% больше показателей 2021 года. В планах — к 2030 году нарастить грузопоток до 700 млн тонн грузов.
Официальную статистику подтверждают данные транспортно-логистических компаний. Так, спрос на доставку между Россией и странами СНГ в ПЭК увеличился более чем в два раза, объем грузоперевозок из Китая вырос на 20% год к году.
Новые маршруты и коридоры
Рост грузопотока требует развития новых маршрутов. Компания СТС Логистикс и коллеги-логисты из других компаний ежедневно трудятся и находят новые маршруты, фиксируют их и делают свои заключения. Рынок ежедневно меняется и новые и новые санкции заставляют не медлить.
Наиболее активно развивающимся направлением остается Юго-Восток. Каждый месяц регистрируются новые филиалы Казахстане, Киргизии, Армении, Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане, Турции, Китае и ОАЭ.
Как правило, первое направление для запуска - сборные грузы и таможенная поддержка.
И если в 2022 году компании испытывали колоссальные трудности, сталкиваясь с регулярными заторами на погранпереходах между Россией и Китаем, с простоями во Владивостоке, то сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, часть инфраструктурных проблем удалось решить. Сроки доставки грузов между Россией и Китаем, Арменией, Грузией, Турцией, ОАЭ сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Этого удалось добиться благодаря конкретным мерам. Увеличено количество контейнерных поездов из порта Владивосток. Модернизирован пункт пропуска «Верхний Ларс« на границе России и Грузии. На многостороннем автомобильном пункте пропуска «Забайкальск — Маньчжурия» установлен круглосуточный режим работы и введена электронная очередь.
«Однако практика последних трех лет показывает, что в высокий сезон, когда грузопоток начинает ускоренно расти, суда снова могут встать на рейде, поезда и грузовики — оказаться в заторах. Поэтому важно ускоренными темпами модернизировать порты и погранпереходы. Особенно это касается инфраструктуры для автоперевозок на границе между Россией и Китаем».
Решить проблему радикально могут новые транспортные коридоры. Например, единый транспортный коридор «Санкт-Петербург — Владивосток» позволит сократить срок доставки между западной и восточной частью нашей страны. Центрально-Евразийский транспортный коридор, который в перспективе пройдет через Россию, Монголию и Западный Китай поможет упростить и ускорить доставку между нашими странами.
К примеру:
Благодаря Севморпути бизнес сможет сократить сроки доставки между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас доставка из Шанхая в порт Санкт-Петербурга традиционным маршрутом занимает 45 дней, а по Севморпути сократится до 30 дней.
Доставка грузов по МТК «Север — Юг» поможет перевозчикам сократить сроки доставки между Россией и странами Южной Азии, Персидского залива на 10–50% в зависимости от направления. Например, доставить грузы из Индии в Россию по МТК можно будет в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал.
Спасибо за Ваше внимание! Будем рады вашей реакции 💗и обсуждению вышеуказанных вопросов в комментариях.
Мы - профессиональные логисты. Заходите на наш сайт: СТС ЛОГИСТИКС.