Найти тему

Как палятся начинающие копирайтеры? 5 шагов, чтобы улучить текст новичку

Оглавление

Через меня проходит много текстов начинающих авторов, и в среднем по палате они возвращаются на доработку плюс-минус из-за одного и того же. Начитавшись всего этого, я сформулировал пять способов, которые сделают вас куда привлекательней в сравнении с большинством новичков.

Конечно, все видели уже 96 735 043 статей а-ля «Топ ошибок новичков в копирайтинге», но я решил, что миру не хватает именно моей.

Пишите сами 🥸

Есть две причины, почему вы не можете просто взять и содрать понравившийся текст из чьего-нибудь «Дзена» или ещё откуда. Первая: это неиллюзорный шанс влететь на авторские права. Вторая: с точки зрения SEO такой контент снижает позиции вашей площадки в поиске.

Будьте структурными 🏗️

Заголовок, введение, суть, заключение — le classique. Внимание, интерес, удовольствие, действие — «маркетолог едишн». Сделайте текст цельным: пусть его тема не меняется посреди текста, а развивается. На выходе читатель должен получить то, что вы пообещали в заголовке — и даже чуть больше!

Уважайте типографику 🤓

А вы знали, что универсальные кавычки-"лапки" придумали для печатных машинок, чтобы сэкономить целую клавишу? По всем канонам кириллическому тексту полагаются «ёлочки». Дефис и тире — это разные символы, отвечающие разным потребностям. А ведь тире ещё и больше одного вида. Скажете, задротство? Возможно, но при определённой начитанности за такие вещи постоянно цепляется глаз. Кстати, типографика в целом — это очень недооценённая тема, я обязательно вернусь к ней отдельно.

А чтобы видеть новые посты в числе первых, можно подписаться на мой Telegram. Возможно, когда-нибудь там будет уникальный контент, но не факт.

Проверяйте информацию 🎓

Если вы пишете в теме, в которую плохо погружены, то у вас проблемы. При ограниченном бюджете вряд ли вы будете обкладываться профильной литературой, но всё же есть способы себя обезопасить. «Изи мод» — брать фактуру из экспертных источников и сверять её с клиентом (он сразу скажет, где дичь, а где норм информация). «Пэй ту вин» — найти редактора с экспертизой в нужной сфере.

Перечитывайте текст 📇

… или показывайте его доктору редактору. В шорт-листе косяков на первом месте — повторы. Дальше идут несогласованные предложения и перемудрённые конструкции с тонной причастий и деепричастий.

Офкоз, это только верхушка айсберга (не салата 🥬). Авторы, которые прокачались до второго уровня, спотыкаются на менее очевидных граблях. Впрочем, это уже совсем другая история…