Субботний осенний вечер, на кухне монотонно тикают часы, на плите греется чайник, за окном – сумерки и льет грустный холодный дождь. Людмила стояла у окна и невидящим взглядом смотрела в осеннюю сырость. Унылая пора года, унылая пора жизни. Только в природе за осенью придет зима, а за ней новая весна, буйство жизни и радости. А Людмиле, кажется, уже ничего не светит…. Сегодня ей исполнилось 40. Она провела этот день в одиночестве своей маленькой квартирки, никому не нужная, жалкая серая мышь.
А может и не мышь, а яркая и привлекательная женщина – ей и такое говорили. Но она не верила. Если она привлекательная, то где ее ухажеры, где легкая радостная жизнь, полная подарков, цветов и приключений?
Людмила отвернулась от окна и бросила взгляд на зеркало, блестящее на нее из прихожей. Пепельные волосы собраны в небрежный хвост на затылке, домашний спортивный костюм скрывает фигуру. Людмила знает, что под ним достаточно красивое, на ее взгляд, еще крепкое и подтянутое тело. И лицом она вовсе не походила на сорокалетнюю женщину. Ей говорили, что она выглядит максимум на тридцать пять.
«Ну почему ж я тогда не нужна-то никому?» - с раздражением в который раз подумала она.
На столе тренькнул телефон. В мессенджер упало поздравление от коллеги по работе Михаила. Миша был сорокатрёхлетний вдовец, весьма импозантный и успешный, он всячески проявлял свою симпатию, приглашал на свидания, говорил комплименты. Но Людмила не таяла… Ну разве может она заинтересовать кого-то сейчас, если за сорок лет так и не смогла создать нормальную семью и отношения?
Женщина прочитала сообщение и решила не отвечать. «Господи, хоть бы что-нибудь яркое произошло в моей жизни!» - подумала с тяжелым вздохом она. «Родилась осенью, и вся жизнь моя прошла как этот дурацкий осенний дождь!»
На плите засвистел чайник. Людмила бросила пакетик в чашку и залила его кипятком. Достала из холодильника пироженку и, вспомнив, как мама выносила ей к деньрожденному ужину торт со свечками и о том, как празднично и ярко это было, она решительно открыла буфет и достала свечу. Воткнув ее ровно в центр кремовой розочки, Людмила чиркнула спичкой. Теплый веселый огонек заплясал в сумраке кухни. Женщина взяла блюдце с пирожным и направилась к зеркалу в прихожей.
Глядя на свое отражение, она подумала: «Хочу новую жизнь. Хочу яркость, драйв, секс, приключения! А как есть сейчас – не хочу! Пусть все будет по-новому». Людмила задула свечу и в наступившей темноте увидела, как поверхность зеркала пошла рябью и стала увеличиваться в размерах. Женщина хотела вскрикнуть и отбежать, но не могла пошевельнуться. Зеркало упало на нее и она провалилась в кружащуюся темноту.
Открыв глаза, Людмила обнаружила себя на летнем зеленом лужочке. Яркая сочная травка была мягкой и очень вкусно пахла. Летали стрекозы, бабочки, какие-то жуки деловито сновали туда-сюда. С неба приветливо светило солнце.
Встав на ноги, женщина потянулась и с наслаждением вдохнула теплый летний воздух. Удивления не было. Людмила ощутила давно забытое, погребенное под семью пудовыми замками бытовухи, чувство радости и любопытство исследователя и первооткрывателя. Так она чувствовала себя лет в семь, когда гуляла с родителями по лесу, и за каждым деревом ей чудился новый удивительным мир.
Женщина почувствовала прикосновение, будто кто-то пощекотал ее босые пальцы на ногах. Опустив взгляд, Людмила увидела, как из-под ее ног песчаной лентой разворачивается тропинка, приглашая ее в путешествие. Ничуть не сомневаясь, женщина сделала первый шаг по этой тропинке. А за ним еще один. И еще. Она шла, ни о чем не думая, наслаждаясь движением, ощущением пыльной тропки под ногами, щебетом птиц и стрекотом и жужжанием насекомых. Она вдыхала нагретый солнцем и напоенный ароматами летних трав воздух. Она просто шла.
Через сто, а может быть через десять тысяч шагов Людмила увидела впереди дерево и направилась к нему. Чем ближе она подходила, тем более знакомым и родным казался ей этот могучий дуб. Будто она уже видела его и знает каждую складочку на его необхватном столе, каждую ветку и листочек. Она почти физически ощущала, как могучие корни этого сказочного исполина уходят глубоко-глубоко в землю, крепко держась за нее.
У самого ствола дуба кто-то стоял. Двенадцать удивительно красивых женщин с лучистыми и полными мудрости глазами. Когда Людмила подошла, одна из них обратилась к ней:
«Здравствуй, красавица! Наконец-то ты пришла. Мы давно ждем тебя!»
«А кто вы? И зачем ждете?»
«Мы – женщины твоего рода. Ты кое-что потеряла, и мы хотим вернуть тебе это»
Она взмахнула рукавом своего расшитого сарафана, и на полянке перед дубом весело заплясало жаркое пламя костра.
«Присоединяйся к нашему танцу, родная!»
Женщина взяла Людмилу за руку и ввела ее в хоровод, который уже водили вокруг костра остальные красавицы. Людмила ходила по кругу, глядя в огонь, и чувствовала, как по рукам через ее тело проходит мощный поток какой-то удивительной энергии. Она очищала и питала, она давала ощущение могущества и какой-то уверенности, мудрости. Женщина прислушивалась к себе, наслаждаясь этим движением и этим потоком, который, казалось, возносил ее на неизвестную ей до этих пор высоту.
В какое-то мгновение Людмила обнаружила, что ее ноги больше не касаются земли. Теперь она парила над костром, и его магическое пламя сжигало и трансформировало в жизненную силу все, чему, она знала, пришла пора уйти. Радость могучей волной захватывала ее. Она набегала на ее тело, подобно прибою, вновь и вновь, пока не затопила ее полностью.
И тогда крепкие красивые руки обняли ее и Людмила услышала: «Теперь ты готова»
Она почувствовала, как ей на голову надевают венец.
«Прими сейчас то, от чего ты отказалась так давно. Это твое наследство – вся сила и мудрость, накопленные многими поколениями женщин твоего рода. Прими ее и владей ей. Она твоя – по праву рождения, ибо ты наша наследница.
Людмила сделала вдох и выдох. Венец нежно обнимал ее лоб. Она вспомнила, что когда-то давно, в раннем детстве, она знала это ощущение, но видя, что у мамы такого венца нет, решила, что и ей самой он ни к чему. И вот сейчас она снова ощутила эту энергию и поняла, что никогда в жизни больше не расстанется с ней.
Затем все двенадцать прекрасных представительниц ее рода по очереди поднесли ей свои дары: легкий смех, секрет уюта, наслаждение с телом, трансформирующий танец, исцеляющее прикосновение, творческая магия и еще, и еще… Людмила принимала эти дары с великой благодарностью.
Затем все вместе они сидели вокруг костра и рассказывали сказки и истории, пели песни, плели венки из летних трав и цветов и расчесывали волосы.
Людмила открыла глаза. На часах было 7.47 утра. Улыбнувшись воспоминанию о волшебном сне, женщина стала собираться на работу. Она выбрала самое нарядное платье, уложила волосы в легкую прическу, сделала макияж… В прихожей она взглянула на себя в зеркало: в ее глазах светились вся мудрость и сила женщин ее рода.
Вам также может понравиться: