В первые 40 дней после ухода на тот свет души могут приходить общаться с теми, кто при жизни им был дорог. Так считают многие. И так показывают в некоторых фильмах.
Мы тут не будем анализировать, насколько это правда.
Не будем мы также удивляться, почему людей настолько интересует эта тема (ведь, казалось бы, «зачем торопишь жизнь» в поисках быстрого ответа – придет время и сам всё узнаешь, приблизившись к разгадке «своим ходом, год за годом»).
Мы сейчас рассмотрим, в каких именно кино есть сюжетные линии общения с теми, кто уже перешел по ту сторону бытия.
1. Вариант лирический
Безусловно, главное после ухода человека на тот свет – в том, что он многое не успел сделать, а также в том, что оставшиеся близкие люди скорбят о нем.
Это особенно трепетно с учетом, что человек «иногда внезапно cмepтен, вот в чем фокус».
А еще более трепетно – если речь идет о глубокой любви (будь то любовь детей к родителям и наоборот, чувства возлюбленных и др.). Данному вопросу посвящено несколько фильмов в целом и отдельных сюжетов в разных кино.
Так, одним из самых знаменитых фильмов на эту тему стал «Призрак» 1990 г. режиссера Джерри Цукepа, более известный как «Привидение».
Попав после выcтpeла грабителя на тот свет, Сэм сначала не мог понять, отчего его любимая Молли рыдает… потом увидел – над чем она рыдает…
…а потом учился в виде неприкаянной души общаться с прежней жизнью, пока ему дали время. Причем это было очень сложно – ведь его видели только коты и одна странноватая медиум.
Сцена, когда Сэм с помощью этой темнокожей странноватой мадам общался с его возлюбленной, до сих пор признается одной из самых романтичных в мировом кино.
Социалистический под-вариант романтики такого рода можно вспомнить, к примеру, из фильма Василия Шукшина «Калина красная» 1973 г.
Вор-рецидивист Егор, освободившись из «мест, не столь отдаленных», в результате неблагоприятных перипетий перешел в мир, удаленный максимально. А на этом свете осталась его подруга Люба, так и не успевшая стать ему женой.
Мысленно прощаясь с Егором, Люба словно бы слышала его голос, который утешал и подбадривал. Как женщина современная, она наверняка подумала, что это были ее собственные мысли. Но, возможно, таким образом состоялся настоящий разговор душ?
2. Мистический вариант
Кино Федерико Феллини «Джульетта и духи» 1965 г. называют женским вариантом его самого известного фильма – «8 ½». И этот женский вариант не стал менее интеллектуальным и необычным.
Так, в этой картине герои вовсю общались с потусторонним миром, медиумы перемежались со спиритическими сеансами, а сюжетные линии сплетались с теорией сновидений Карла Густава Юнга.
В экранизациях книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», например конкретно в сериале 2005 г. Владимира Бортко, взаимодействие с душами с того света просто зашкаливало:
- Маргарита, будучи живой, проводила бал, где участвовали души грешников;
- перед этим балом ее посвятили в вeдьмы также темные души;
- в конце Маргарита с мастером, перешедшие уже по ту сторону бытия, приходили общаться с Иваном Бездомным;
- да и кем были Воланд с его свитой, как не обитателями иных миров?..
3. Иронический вариант
Конечно, ирония в разговорах о столь серьезных делах неуместна… кроме, пожалуй, ситуации, когда надо вывести преступника на чистую воду.
Как тут не вспомнить пару сюжетов из британского сериала 1989–2013 гг. режиссера Розалинда Хикс «Пуаро Агаты Кристи» по книгам королевы детективов.
В серии «Происшествие в море» усатый сыщик побудил целую компанию подозреваемых общаться с душой посредством… куклы… нет, не какого-нибудь вyдy, но самой простой детской игрушки.
А в серии «Опасность дома на окраине» хитрый бельгиец представил свою секретаршу как медиума. Та весьма удивилась, но шефу подыграла. В результате публика якобы задавала вопросы недавно усопшей душе и якобы получала на них ответы.
Разумеется, каждый раз общение с тем светом было ненастоящим. В одной ситуации вместо духов говорила спрятавшаяся юная знакомая сыщика (которая, между прочим, потом сама оказалась преступницей), в другой – сам Пуаро благодаря его способности к чревовещанию.
Зато в обоих случаях удалось раскрыть махинации правонарушителей. А всё почему? Потому, что люди всегда с трепетом и oпacкой относятся к потустороннему миру. Даже самые отъявленные материалисты и скептики, очутившись один на один с чем-то мистическим, могут потерять голову. На это и делался расчет утонченного психолога-сыщика Пуаро.
П. с. Ну, а о том, как относиться к подобному общению, читайте пост «Почему и как души посещают живых в первые 40 дней после своего ухода в мир иной».
На близкие же темы читайте Дзен-статьи «Какие надо читать молитвы об усопших» и еще «Почему Воланда и помощника Понтия Пилата в "Мастере и Маргарите" Бортко озвучивал один актер».