Приёмы интерпретации и просвещения можно найти повсюду. Например, компьютерные игры — почему нет? Они изначально созданы для того, чтобы увлечь человека, удержать его внимание как можно дольше, а это вполне интерпретационная задача.
1. «Чёрная книга» от российской студии Mortreshka
С большой любовью и вниманием к деталям воссоздан мир русского и коми-пермяцкого фольклора, населённый русалками, водяными, чертями, огненными змеями.
Создатели игры проделали огромную работу с источниками, отлично вписали их в нарратив, даже добавили в игру небольшую базу знаний по разным «нечистикам». И читать её действительно интересно, она гармонично дополняет сюжет.
🌱 Чему можно поучиться:
Живое, настоящее наследие — интереснее любой выдумки.
2. Firewatch
Главный герой игры — рейнджер (по-нашему — государственный инспектор) национального парка в США, живущий на кордоне среди леса и следящий за пожарами.
Природоохране в игре отведена второстепенная (хотя и заметная) роль, но в этом есть свой смысл: так в центре повествования оказывается человек, которому легче сопереживать. Через это сопереживание игроки проникаются уважением к делу, которым он занимается.
🌱 Чему можно поучиться:
Рассказывая о каком-либо деле, важно говорить, в первую очередь, о людях.
3. «Жизнь и страдания господина Бранте»
Текстовая ролевая игра в фэнтезийном сеттинге, отсылающем к позднему средневековью. Но фантастические элементы в ней служат лишь фоном, чтобы «срезать углы» и упростить повествование. Зато сословное устройство средневекового общества, отношения людей внутри него — поданы реалистично и детально.
🌱 Чему можно поучиться:
Если нужно рассказать о сложной теме, можно выстроить упрощённую модель и на ней объяснить ключевые закономерности.
4. Kingdom Comes: Delivery
События игры происходят в средневековой Богемии — на окраине Священной Римской империи, вдали от столиц и ключевых исторических событий. Вероятно, выбор локации определён, в том числе, ограниченностью бюджета: эпичные битвы и крупные города сложны в разработке. Но сами герои игры не отрицают, а всячески подчёркивают собственное периферийное положение, осознают локальную идентичность. И подано всё так, что расследование мелкой кражи и защита конюшни от грабителей занимают игрока гораздо больше, чем грандиозные исторические события, происходящие в Европе.
🌱 Чему можно поучиться:
Иногда локальное и близкое — важнее и интереснее, чем происходящее в столицах с большим размахом. «Малая Родина» заслуживает больше любви и внимания.
5. «Ориентир» о национальном парке «Земля леопарда»
Игра ещё не вышла, но нам кажется очень важным, что наконец-то появился масштабный проект, посвящённый одной из российских ООПТ. Особенно радует, что сам национальный парк активно помогает разработчикам.
Заповедная природа России — это не только великолепные декорации для игры, но и столетняя история, насыщенная драматическими событиями, и не менее интересная современность. Очень здорово, что нашлись разработчики, которые взялись за эту богатейшую фактуру. С нетерпением ждём релиза!
Автор публикации — Андрей Акиньшин, редактор, руководитель проектов.