Москвичи воспользовались сервисом аренды «Велобайк» почти 30 миллионов раз за 10 лет. Об этом в Telegram-канале сообщила пресс-служба столичного дептранса.
«Велопрокат стал полноценной частью Московского транспорта — более 80% поездок на арендованных велосипедах совершаются с транспортной целью», — подчеркнул глава ведомства Максим Ликсутов.
В дептрансе уточнили, что число велосипедов для проката в этом году превысило 10 тысяч. Москвичи арендовали их в среднем почти на 40 минут и совершали поездки длиной около четырех километров.
Для жителей и гостей столицы работали более 780 станций велопроката, а 582 из них — с подзарядкой от солнечных панелей. В центре города среднее расстояние между ближайшими пунктами составило 300 метров. Также по запросу горожан на семи станциях установили насосы для подкачки колес.
В этом году впервые выпустили три тысячи электровелосипедов модели 2.0 — на них проехали более двух миллионов километров. Такой транспорт брали напрокат в среднем в четыре раза чаще, чем обычную модель.
Кроме того, Ликсутов подчеркнул, что в планах на ближайшее будущее — производство собственных российских велосипедов. Ориентировочно их предоставят в распоряжение москвичей уже через два года.
Работу сервисов велопроката и кикшеринга в Москве приостановили 19 ноября из-за гололедицы.