Найти в Дзене

Масштабирование бизнеса. Маркетплейсы как канал продаж. Стоит ли выводить продажи в онлайн?

Оглавление
У вас есть офлайн магазин, и вы хотите масштабироваться. Выходить или не выходить в онлайн — вот в чем вопрос. Поговорили об этом с экспертом.

Еще больше лайфхаков для работы с маркетплейсами и подарков для читателей в нашем телеграм-канале.

-2

✅ За последние годы маркетплейсы выросли как по общему объему продаж, так и по количеству заказов на среднестатистического селлера.

Многие продавцы полностью переходят из офлайна и собственных интернет-магазинов на маркетплейсы или используют их как дополнительный канал продаж, так как главным преимуществом маркетов является широкая аудитория пользователей, готовых покупать ваши товары.

📚 Конечно, стоит учитывать тот факт, что количество продавцов за последние годы выросло в разы, из-за чего некоторые ниши могут быть "перегреты", то есть переполнены одинаковыми предложениями.

Поэтому начинать бизнес на маркетплейсах вслепую, как эксперт, я не рекомендую. Перед выходом на любую площадку необходимо проанализировать условия работы, товарные категории, спрос на конкретные товары, а также представленных конкурентов и сделать выводы о том, сможете ли вы продвинуть свой продукт и составить достойную конкуренцию другим продавцам.

Если вы сомневаетесь, стоит ли выходить на маркетплейсы, давайте поговорим о плюсах работы с площадками:

1. Изменение поведения покупателей — онлайн-шопинг на маркетплейсах стал обыденным способом покупок для многих людей.

🔹Маркетплейсы предлагают большой выбор товаров различных категорий и брендов, что позволяет покупателям найти все необходимое в одном месте.

🔹Помимо большого выбора, пользователи выбирают маркетплейсы из-за быстрой и удобной доставки до ПВЗ или курьером на дом, а также из-за низких цен и нескончаемых акций.

2. Быстрое расширение географии своего присутствия — покупки на маркетплейсах доступны жителям как больших, так и маленьких городов, что позволяет продавцам расширить свое присутствие по всей стране.

📌 Это одно из основных преимуществ для малого бизнеса от продаж на маркетплейсах. Небольшие компании вряд ли смогли бы привлечь столько потенциальных покупателей и достичь такого географического охвата самостоятельно.

3. Уход зарубежных брендов — уход европейских брендов с рынка не означает уход клиентов. Покупатели остались на маркетплейсах, что дает новым брендам возможность завоевать эту аудиторию.

4. Быстрый старт и низкая сумма входа — сейчас даже сумма в 50 000 — 100 000 рублей может быть достаточной для того, чтобы начать продажу на маркетплейсе и оценить ее перспективность.

🔹Маркетплейсы позволяют продавцам быстро увеличивать объемы продаж без увеличения штата сотрудников. Если отдать фулфилмент на аутсорс, можно делать миллионные обороты с командой всего из нескольких человек.

Когда все же не стоит выходить на маркетплейсы?

И все же некоторым продавцам не стоит торопиться с выходом на маркетплейсы. Давайте посмотрим, когда выход на маркетплейсы может не дать положительного результата.

1. Переизбыток товара на рынке — предложений на маркетплейсе на конкретный товар в разы больше, чем продаж или желающих его купить.

🔹Когда на одного клиента приходится сразу несколько десяткой продавцов, конкурентная борьба может потребовать больших вложений.

2. Рынок монополизирован — если в нише много покупателей, но основные продажи приходятся на монополистов, вопрос продвижения и конкуренции так же потребует больших вложений.

3. Низкая средняя цена продажи товаров в нише или низкая рентабельность продажи — на совсем дешевых товарах много не заработаешь, а если товар сам по себе дорогой, и его упаковка, доставка и комиссия маркетплейсу съедают большую часть дохода без возможности увеличить цену продажи, выходить с таким товаром на площадки однозначно невыгодно.

4. Товар сложный и есть большая вероятность возвратов — если товар подходит далеко не для всех, слишком дорогой, хрупкий или некачественный, сложный в использовании и т.д., нужно заготовить отдельную статью расходов на возвраты.

🔹Так как по пути на склады и до клиента товары могут повреждаться, теряться, на ПВЗ их могут украсть или отказаться забирать, потому что те не подошли.

🎓 И если вы понимаете, что доля возвратов в нише велика, возможно, стоит выбрать для старта другой товар.

Однако если ваш продукт предполагает хорошую маржинальность, востребован, а ниша не перегружена, то выход на маркетплейсы станет отличным бустом к увеличению вашего дохода.

🔵А мы готовы помочь вам с выходом на любую из площадок с нуля, а также сопровождать ваш магазин в качестве ваших персональных экспертов.

Обязательно пишите в комментарии, если нужна бесплатная консультация по нашим услугам.