Видеоотзывы в бизнесе действуют столь же безотказно, как рекомендации от близких. Срабатывают две силы – эмпатия и стадный инстинкт (социальное доказательство, если хотите), а тягаться с эволюцией и психическими паттернами, как мы знаем, бесполезно.
При просмотре видео клиенты очаровывается искренними эмоциями рассказчика и уже мысленно обладают товаром. Результат налицо: у аудитории растет доверие, у компаний – конверсия и продажи.
Но такой эффект можно ждать только с грамотным подходом к съемке. Давайте узнаем, какие моменты стоит учесть. Команда QForm собрала для вас только работающие советы.
Заранее подчеркнем: статья ориентирована на новичков, у которых в планах освоить видеоотзывы. Опытным рекомендуем заглянуть лишь в пункт «Продвижение».
Готовимся к съемке
Отставить камеру – снимать еще не время, начнем совсем с другого!
Определяем ЦА
Если не знаете свою целевую аудиторию – самое время с ней познакомиться. Именно с этого начинается подготовка к съемке. Иначе как вы зададите верный стиль, тон и содержанием отзыва? Не забывайте: чтобы влиять – нужно говорить на одном языке с ЦА.
Определяемся со сценарием
Вопрос со сценарием неоднозначен. Есть плюсы и минусы в его наличии:
Плюсы:
- Сохраняет структуру и последовательность отзыва.
- Не дает забыть про важные для маркетинговой стратегии особенности продукта/услуги.
- Экономит время, так как сюжет известен заранее.
- Контролирует, как продукт будет представлен публике в отзыве.
Минусы:
- Лишает рассказ искренности и естественности, что непременно скажется на доверии аудитории.
- Ставит клиента в неловкое положение, так как ему придется следовать предписанной роли и тексту.
Выбор между сценарием и свободной формой отзыва зависит от целей компании и предпочтений аудитории.
- Если важны подробности информации и контроль над сообщением, сценарий полезен.
- Если ценится искренность и эмоциональность, лучше обойтись без строгих рамок.
Поэтому возможен промежуточный вариант. Вместо полноценного сценария предложите рассказчику несколько ключевых вопросов с ответами в свободной форме. Что-то типа подготовки к неформальному интервью.
Выбираем место съемки
Место съемки должно соответствовать контексту и тематике видеоотзыва.
- Отобразите выбором локации ценности и стиль бренда. Если компания занимается продажей спортивного инвентаря, то снимайте, к примеру, в спортзале или на стадионе.
- Найдите тихое место для съемок без фонового шума. Убедитесь, что поблизости нет крупной дороги, стройки, разговоров.
- Удостоверьтесь, что в кадре достаточно места для съемки и установки оборудования.
- Выберите место, которое доступно в нужное вам время, и где не помешают случайные прохожие.
- Получите необходимые разрешения для съемок, особенно если это частная собственность.
- Учитывайте время суток для естественного освещения, особенно если снимаете на улице. Золотой час (первый час после рассвета и последний час перед закатом) даст мягкий и приятный свет.
Также позаботьтесь о том, чтобы участникам съемки было комфортно.
Технические аспекты
Пункты очевидные, но не будем обходить стороной.
- Для качественных видео нужна хорошая камера или смартфон, поддерживающий разрешение Full HD или 4K.
- Стабилизатор сгладит дрожь камеры, особенно в динамичных кадрах. Штатив обеспечит устойчивость камеры при статической съемке.
- Не возлагайте надежды на внутренний микрофон камеры или смартфона, которые собирают посторонние шумы. А вот внешний микрофон запишет чистый и качественный звук.
- Без хорошего света шансы получить классное видео значительно снижаются. Неважно, как снимаете с искусственным или естественным светом, главное, чтобы картинка выглядела идеально.
Процесс съемки
Постарайтесь обеспечить непринужденную обстановку. Это ключевой компонент успеха. Участники должны чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы их мнение воспринималось как достоверное и непредвзятое.
Обработка видеоотзыва
После съемок необходимо завершить видео: смонтировать, отрегулировать цветовую палитру, сделать субтитры, добавить звуковые и визуальные спецэффекты и так далее. Одним словом постпродакшн – процесс, который занимает порой больше времени, чем все остальное.
Не будем давать отдельных рекомендаций, по теме много написано и снято – не бойтесь и начните осваивать.
Ну разве что посоветуем не вырезать все "эмм" и "ну" при монтаже, так как незавершенность речи добавляет реалистичности, но важно, чтобы они не отвлекали от основного сообщения участника.
Продвижение
Видеоотзывы лучше всего продвигать на сайте компании или в социальных сетях, именно там собирается ваша целевая аудитория.
При оформлении на сайте не рекомендуем встраивать видеоотзывы через YouTube, его настройки, а также будущее на территории РФ вызывают сомнения.
В качестве альтернативы предлагаем виджет QForm, с которым за 5 минут можно создать идеальное вертикальное видео с кастомным дизайном в цветах вашего брендбука. Он ненавязчиво всплывает по заданному сценарию и самостоятельно регулируется зрителем (звук, размер окошка).
Навыки программирования не требуются: копируете готовый код и вставляете на сайт - всё. А если все же работаете с кодом, то получите еще больше возможностей.
Это реально удобный и простой сервис, который облегчит продвижение видеоотзывов и удержит внимание посетителей сайта.
Правовые моменты
- Заранее возьмите у лиц, которых будете снимать, согласие на использование изображения и голоса в рекламных целях.
- Проверьте музыку, видео, изображения и любой другой контент на предмет авторского права. Возможно потребуется разрешение правообладателя или лицензирование.
- Не используйте логотипы, слоганы, упаковку и прочие элементы торговых марок других компаний.
- Убедитесь, что содержание отзыва соответствует законодательству о рекламе.
- При указании личных данных учитывайте законодательство, регулирующее обработку и распространение личных данных.
Резюмируем
Хороший видеоотзыв подразумевает искренность и ясность при изложении мыслей. Опираясь на пункты выше, вы даже без опыта снимете убедительный и качественный видеоотзыв.
Помните про техническую часть: хорошее освещение, чистый звук и камеру с высоким разрешением.
Выберете идеальную локацию, где будет комфортно снимать.
Позаботьтесь о правильном оформлении и продвижении – виджеты QForm вам в помощь.
И не забывайте про букву закона!