Найти тему

Инструкция: как снять продающий видеоотзыв

Оглавление

Видеоотзывы в бизнесе действуют столь же безотказно, как рекомендации от близких. Срабатывают две силы – эмпатия и стадный инстинкт (социальное доказательство, если хотите), а тягаться с эволюцией и психическими паттернами, как мы знаем, бесполезно.

При просмотре видео клиенты очаровывается искренними эмоциями рассказчика и уже мысленно обладают товаром. Результат налицо: у аудитории растет доверие, у компаний – конверсия и продажи.

Но такой эффект можно ждать только с грамотным подходом к съемке. Давайте узнаем, какие моменты стоит учесть. Команда QForm собрала для вас только работающие советы.

Заранее подчеркнем: статья ориентирована на новичков, у которых в планах освоить видеоотзывы. Опытным рекомендуем заглянуть лишь в пункт «Продвижение».

Готовимся к съемке

Отставить камеру – снимать еще не время, начнем совсем с другого!

Определяем ЦА

Если не знаете свою целевую аудиторию – самое время с ней познакомиться. Именно с этого начинается подготовка к съемке. Иначе как вы зададите верный стиль, тон и содержанием отзыва? Не забывайте: чтобы влиять – нужно говорить на одном языке с ЦА.

Определяемся со сценарием

Вопрос со сценарием неоднозначен. Есть плюсы и минусы в его наличии:

Плюсы:
- Сохраняет структуру и последовательность отзыва.
- Не дает забыть про важные для маркетинговой стратегии особенности продукта/услуги.
- Экономит время, так как сюжет известен заранее.
- Контролирует, как продукт будет представлен публике в отзыве.

Минусы:
- Лишает рассказ искренности и естественности, что непременно скажется на доверии аудитории.
- Ставит клиента в неловкое положение, так как ему придется следовать предписанной роли и тексту.

Выбор между сценарием и свободной формой отзыва зависит от целей компании и предпочтений аудитории.

  • Если важны подробности информации и контроль над сообщением, сценарий полезен.
  • Если ценится искренность и эмоциональность, лучше обойтись без строгих рамок.

Поэтому возможен промежуточный вариант. Вместо полноценного сценария предложите рассказчику несколько ключевых вопросов с ответами в свободной форме. Что-то типа подготовки к неформальному интервью.

Выбираем место съемки

-2

Место съемки должно соответствовать контексту и тематике видеоотзыва.

  1. Отобразите выбором локации ценности и стиль бренда. Если компания занимается продажей спортивного инвентаря, то снимайте, к примеру, в спортзале или на стадионе.
  2. Найдите тихое место для съемок без фонового шума. Убедитесь, что поблизости нет крупной дороги, стройки, разговоров.
  3. Удостоверьтесь, что в кадре достаточно места для съемки и установки оборудования.
  4. Выберите место, которое доступно в нужное вам время, и где не помешают случайные прохожие.
  5. Получите необходимые разрешения для съемок, особенно если это частная собственность.
  6. Учитывайте время суток для естественного освещения, особенно если снимаете на улице. Золотой час (первый час после рассвета и последний час перед закатом) даст мягкий и приятный свет.

Также позаботьтесь о том, чтобы участникам съемки было комфортно.

Технические аспекты

-3

Пункты очевидные, но не будем обходить стороной.

  • Для качественных видео нужна хорошая камера или смартфон, поддерживающий разрешение Full HD или 4K.
  • Стабилизатор сгладит дрожь камеры, особенно в динамичных кадрах. Штатив обеспечит устойчивость камеры при статической съемке.
  • Не возлагайте надежды на внутренний микрофон камеры или смартфона, которые собирают посторонние шумы. А вот внешний микрофон запишет чистый и качественный звук.
  • Без хорошего света шансы получить классное видео значительно снижаются. Неважно, как снимаете с искусственным или естественным светом, главное, чтобы картинка выглядела идеально.

Процесс съемки

Постарайтесь обеспечить непринужденную обстановку. Это ключевой компонент успеха. Участники должны чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы их мнение воспринималось как достоверное и непредвзятое.

Обработка видеоотзыва

-4

После съемок необходимо завершить видео: смонтировать, отрегулировать цветовую палитру, сделать субтитры, добавить звуковые и визуальные спецэффекты и так далее. Одним словом постпродакшн – процесс, который занимает порой больше времени, чем все остальное.

Не будем давать отдельных рекомендаций, по теме много написано и снято – не бойтесь и начните осваивать.

Ну разве что посоветуем не вырезать все "эмм" и "ну" при монтаже, так как незавершенность речи добавляет реалистичности, но важно, чтобы они не отвлекали от основного сообщения участника.

Продвижение

Видеоотзывы лучше всего продвигать на сайте компании или в социальных сетях, именно там собирается ваша целевая аудитория.

При оформлении на сайте не рекомендуем встраивать видеоотзывы через YouTube, его настройки, а также будущее на территории РФ вызывают сомнения.

В качестве альтернативы предлагаем виджет QForm, с которым за 5 минут можно создать идеальное вертикальное видео с кастомным дизайном в цветах вашего брендбука. Он ненавязчиво всплывает по заданному сценарию и самостоятельно регулируется зрителем (звук, размер окошка).

Навыки программирования не требуются: копируете готовый код и вставляете на сайт - всё. А если все же работаете с кодом, то получите еще больше возможностей.

Это реально удобный и простой сервис, который облегчит продвижение видеоотзывов и удержит внимание посетителей сайта.

Правовые моменты

  1. Заранее возьмите у лиц, которых будете снимать, согласие на использование изображения и голоса в рекламных целях.
  2. Проверьте музыку, видео, изображения и любой другой контент на предмет авторского права. Возможно потребуется разрешение правообладателя или лицензирование.
  3. Не используйте логотипы, слоганы, упаковку и прочие элементы торговых марок других компаний.
  4. Убедитесь, что содержание отзыва соответствует законодательству о рекламе.
  5. При указании личных данных учитывайте законодательство, регулирующее обработку и распространение личных данных.

Резюмируем

Хороший видеоотзыв подразумевает искренность и ясность при изложении мыслей. Опираясь на пункты выше, вы даже без опыта снимете убедительный и качественный видеоотзыв.

Помните про техническую часть: хорошее освещение, чистый звук и камеру с высоким разрешением.

Выберете идеальную локацию, где будет комфортно снимать.

Позаботьтесь о правильном оформлении и продвижении – виджеты QForm вам в помощь.

И не забывайте про букву закона!