Найти в Дзене
Акварель жизни

Ожидание счастья

В семье Алена была старшей дочерью, были у неё еще младший братик и сестренка. С самого детства привыкла нянчиться с младшими. Брат повзрослел, отслужил в армии, женился и уехал жить с семьей в райцентр. Младшая сестра Ульяна после школы подалась в город, поступила в колледж, отучилась и устроилась на работу. Алена с матерью жила в селе, работала на местной хлебопекарне. Хоть сестры Алена с Ульяной, но не очень-то и похожи были. Алена высокая и мощная, фигуристая, похожая на мать, а Ульяна с нежным румянцем на щеках, стройная, с черными, как смоль густыми волосами. На фоне старшей сестры выглядела тростинкой и настоящей красоткой. Алена не была страшненькой, просто обыкновенная молодая девушка, каких в селе много. Пока ни с кем не встречалась, но как и все девушки надеялась и ждала, что встретится ей её половинка. Будет у неё любовь и счастье. - Мам, наша Ульянка в кого такой красавицей уродилась? Мы с ней совсем не похожи, - спрашивала раньше Алена у матери. - В бабку Клавдию уродила

В семье Алена была старшей дочерью, были у неё еще младший братик и сестренка. С самого детства привыкла нянчиться с младшими. Брат повзрослел, отслужил в армии, женился и уехал жить с семьей в райцентр. Младшая сестра Ульяна после школы подалась в город, поступила в колледж, отучилась и устроилась на работу.

Алена с матерью жила в селе, работала на местной хлебопекарне. Хоть сестры Алена с Ульяной, но не очень-то и похожи были. Алена высокая и мощная, фигуристая, похожая на мать, а Ульяна с нежным румянцем на щеках, стройная, с черными, как смоль густыми волосами. На фоне старшей сестры выглядела тростинкой и настоящей красоткой. Алена не была страшненькой, просто обыкновенная молодая девушка, каких в селе много. Пока ни с кем не встречалась, но как и все девушки надеялась и ждала, что встретится ей её половинка. Будет у неё любовь и счастье.

- Мам, наша Ульянка в кого такой красавицей уродилась? Мы с ней совсем не похожи, - спрашивала раньше Алена у матери.

- В бабку Клавдию уродилась, ты просто её не видела, рано умерла она, отец-то твой по всему видать в неё пошел, тоже рано ушел из жизни. Знать такое родство у них, рано уходят… - крестилась мать, глядя на иконы.

День клонился к вечеру, местные женщины с любопытством поглядывали вслед Ульяне, которая шла с автобуса с маленькой дочкой на руках к дому матери и старшей сестры.

За калиткой встретила её Алена, забрала дочку к себе на руки:

- Ульянка, откуда ты? Хоть бы позвонила. А мы и не ждали-не гадали.

- Привет, с автобуса я, откуда еще, - как всегда резко говорила сестра. – Пришлось вот приехать.

- Давай в дом, мы печку протопили, осень уж на дворе, тепло в доме. Ух ты моя, хорошая, - глядя на Катеньку, - улыбалась она. – Ух ты какая легонькая, ух ты моя маленькая, - ворковала над девочкой Алена.

- Уля, что случилось, - с тревогой спрашивала мать, - как-то внезапно приехала?

- Ничего не случилось, на работу мне нужно выходить, а Катьку не с кем оставить. Не могу я с ней сидеть, деньги нужны, да и боюсь место бы мое кто не занял. Работа у меня хорошая, еле засунул меня туда Валентин, позаботился, - все так же резко говорила она.

- Да уж позаботился, вот и дочку на себя не записал, - недовольно заметила мать.

- Мам, как будто ты не знаешь, что он человек не свободный, семья, дети. А так чем мог, тем и помог. Зато благодаря ему у меня теперь своя квартирка. Это большое дело иметь свою жилплощадь, хоть и небольшую.

- Ульяна, лучше бы ты замуж вышла, а так что? – вставила свое Алена.

- Ой, кто бы говорил! Сама сидишь тут, уже под тридцатник и парня даже нет, а еще меня собралась учить. Что-то не наблюдается желающих замуж тебя взять. У меня хоть дочка есть, а ты? Так и просидишь здесь в селе. Кому ты нужна будешь?

Алена на грубость и обидные слова сестры не реагировала, просто мимо пропускала, она научилась это делать давно, Ульяна всегда была такая резкая и грубоватая, могла нахамить, обидеть. А потом, как ни в чем ни бывало, снова лезть в душу. В доме повисла пауза.

- Давайте-ка к столу, - распорядилась мать, доставая тарелки из шкафа.

Сели ужинать и тут Ульяна сказала, глядя на сестру, но уже ласковым голосом и смотрела на неё как-то виновато:

- Слушай, Аленка, а я к тебе с просьбой. Не с кем мне Катюшку оставить, в садик еще рано, а мне на работу надо. Может посидишь с дочкой несколько месяцев, а там в садик буду водить.

Алена удивленно посмотрела на сестру:

- Уль, я ведь тоже работаю.

- Ой, подумаешь, булки свои печешь, да найдут тебе замену. А деньгами я буду помогать, у меня зарплата хорошая. Мне легче вам с матерью денег дать, чем кому-то чужому отдавать. Не хочется мне в няньки дочке чужого человека брать. Да и мамка тебе поможет.

- У мамы ноги болят, ты же знаешь, - сказала Алена.

- Ну понятно, значит не поможешь, ну что ж, придется чужую няньку нанимать, - резко проговорила Ульяна. – Я думала лучше своим деньги отдавать, чем чужому.

- Да ладно, что ты сразу заладила чужому-чужому, я же тебе еще не отказала. Так и быть посижу с Катенькой несколько месяцев, куда деваться, свои ведь, придется уволиться.

Ульяна вскочила и обняла сестру.

- Аленка, спасибо, я знала, ты у меня лучшая, а я буду приезжать.

Ульяна на самом деле приезжала стабильно, но редко, всего один раз в месяц, ссылаясь на занятость. Правда привозила полную сумку вещей дочке, игрушки, иногда и Алене небольшой подарок.

Она тормошила свою дочку, наряжала, целовала, приговаривая:

- Смотри дочка, что тебе мама привезла, ах ты, моя красавица, большая уже стала.

- Ульяна, ты бы лучше почаще приезжала, ведь Катя уже меня мамой называет, тебя редко видит, - говорила сестра.

- А ты почаще ей напоминай, что её мама в городе денежки зарабатывает.

- Так ей в садик пора, ведь договаривались на несколько месяцев.

- Ну Алена, ну пожалуйста, жалко её в садик отдавать, здесь вон как ей хорошо, под присмотром своих, а там все чужие, - ласково и плаксиво проговорила Ульяна и обида появлялась на её красивом лице. – Представляешь, меня скоро назначат заместителем начальника, мне нужно много работать, допоздна работаю, а когда Катюшей заниматься? А денег в следующий раз привезу, премию мне дадут.

- Да ладно, я уж устроилась по утрам полы мыть на хлебозаводе, пока я мою, мама с Катенькой сидит.

- Спасибо, спасибо, вы у меня обе добрые и хорошие и чтобы я делала без вас?

Почти до семи лет воспитывалась Катя в селе у бабушки и тети Алены, которую она называла мамой. Она уже научилась писать, знала все буквы, могла немного считать, Алена занималась с ней, читала ей книжки, поэтому Катенька была развитой девочкой. Ульяна только умилялась, приезжая к ним. Алена с Катей гуляли по лесу, собирали ягоды и даже грибы, девочке нравилось, она радовалась птичкам, ягодкам, цветочкам и громко смеялась.

Лето, начало августа, приехала Ульяна. Ближе к школе Алена все больше тревожилась, Катеньке в первый класс идти, а еще ничего не решено, в какую школу она пойдет. Или здесь будет учиться в сельской школе или в городе.

- Уль, ребенку скоро в школу, я тревожусь, надо что-то думать, где будет учиться Катя, - спросила сестра.

- Как где, конечно в городе, я уже ходила в школу, тут и спрашивать нечего. Не учиться же ей здесь у вас в селе? Что она тут узнает нового, чему тут научат сельские учителя?

- Ничего себе, а ты сама-то какую школу закончила, тоже училась здесь, - обиделась за своих учителей Алена. – Как быстро ты городской стала!

- Короче через две недели я приеду и заберу Катюшку в город. По месту прописки ребенка в школу записала. Да дочка, поедем в город?

- Не хочу в город, здесь хорошо с мамой Аленой, - плаксивым голоском сказала Катя.

- Катя, я твоя мама, а не Алена, так что будем жить с тобой в городе, - строго сказала мать.

- Мама Алена хорошая, она тоже моя мама, - не унималась Катя.

- Ничего привыкнешь в городе и ко мне, я тоже мама, просто у меня времени не было сидеть здесь в селе. А тебя нужно одеть поприличнее, а то привыкла здесь по-деревенски…

В следующий приезд за дочкой, Ульяна вдруг выдала сестре:

- Слушай, Ален, поехали с нами в город. Я через знакомых тебе комнату в общежитии выбью, будешь провожать и встречать Катю из школы. Будете все время вместе.

- Уль, а когда же мне работать? А как я оставлю маму? Она часто болеет, как она одна? Ты о ней совсем не думаешь, лишь бы тебе было хорошо. Или мать тоже с собой везти? Нет сестренка, не поеду в город. Живи сама, воспитывай дочку сама. Я тебе помогла, конечно жаль мне с Катенькой расставаться, но что делать. Все равно на каникулы будешь к нам её привозить.

Ульяна молчала, не ожидая, что сестра откажет. А Катя спрашивала:

- Мама Алена, а ты к нам приедешь в гости?

- А как же, обязательно приеду, посмотрю, как ты учишься. И ты приезжай, я всегда тебя буду ждать.

Расставалась Катя с мамой Аленой и бабушкой со слезами, Ульяна не реагировала, она не понимала, почему дочка плачет, ведь в городе будет жить с ней и в городе ей будет лучше. Уехали Ульяна с дочкой. Постепенно наладилась у них жизнь, приспособились, школа, куда ходила Катя была рядом с домой, так что быстро привыкла.

Еще у её мамы Ульяны наладилась личная жизнь. Все-таки рассталась она со своим Валентином, который старше её был на двадцать три года. Встретила она свою половинку и вышла замуж за Игоря, который работал вместе с ней. Ульяна стала еще красивей, родила сына и куда-то делась её нервозность и резкость. Видимо так повлиял на неё Игорь, видимо счастлива была она с ним.

надолго задержался он в гостях
надолго задержался он в гостях

В селе тоже разворачивались интересные события. Как-то весенним днем, когда майская сирень и цветущие яблони дурманили головы своим ароматом, Алена шла за водой на родник, который бежал неподалеку от их дома в небольшом логу и журчание его было слышно еще издали. Набирая воду, Алена вдруг услышал позади себя удивленный мужской голос.

- Неужто Алена?

- Да, я, - повернулась она и еле узнала Степана, их односельчанина.

- Ну привет Алена, а ты стала еще красивей, - продолжал Степан.

- Ну уж скажешь, - проговорила она зардевшись, никогда не считала себя красивой, вот её сестра, та да, красивая.

- А ты откуда? Вроде уж лет тринадцать прошло, как ты уехал из села, женился там.

- Вот приехал, родные места зовут. Можно сказать, приехал домой навсегда.

С родника они шли вдвоем, весело разговаривая, и Степан даже напросился в гости, заодно и с матерью её поздороваться.

- Здорово, Степа, никак навестить родные места приехал. Родители-то твои давно уж там за селом лежат на погосте, - приветливо встретила его мать Алены. – Проходи, чаем сейчас угостим тебя.

Надолго задержался Степан у них в гостях. Рассказал, что не повезло с женой, нашла она другого городского, забрала дочку и уехала к нему на родину. А он решил навсегда вернуться в родительский дом, не раз уж думал, что не стоило уезжать из села.

И с этих пор стали они встречаться, а однажды пришел он к ним домой и с порога заявил:

- Алена, выходи за меня замуж. Ты ведь мне еще давно нравилась, просто об этом никто не знал. Да и захотелось городской жизни, не понимал тогда, что здесь мое место и счастье. Ты согласна стать моей женой?

- Согласна, - ответила скромно Алена.

Конечно не обошлось без сплетен, сельские кумушки вещали меж собой:

- А куда ж денется Алена-то, конечно согласилась замуж за Степана. А то так и осталась бы старой девой. Дождалась, дождалась своего счастья.

Но Алена не обращала внимания, да и не слышала, ей теперь не до слухов. У них со Степаном ремонт в его доме, сделал он пристрой, увеличил жилплощадь, ведь Алена ждала ребенка, а для сына нужна отдельная комната, теплая и солнечная. А то, что будет у них сын, Степан даже и не сомневался, ну а если дочка тоже хорошо.

Можно почитать и другие мои публикации.

Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайки.