Недавно встретила коллегу, тоже пенсионерку. Она, как и я, старается с утра гулять – «наращивать» километры, как она сказала. Поговорили о том о сём – в одной школе работали, поэтому есть что вспомнить и что обсудить.
Посокрушались, что школа стала неузнаваемой буквально за несколько лет – учителей не хватает, нагрузка у всех работающих зашкаливает. Посочувствовали и коллегам, и современным детишкам, что из телефонов не вылезают. И о себе, любимых, повздыхали. Сошлись во мнении, что ушли вовремя.
Моя собеседница вспомнила с улыбкой, что прочла где-то в Интернете о «состоянии обугленной курицы, передержанной на образовательном вертеле». Посмеялись – о нас это точно сказано.
Я спросила бывшую коллегу: «Не тянет в школу?» Она ответила, что не то что не тянет, а хочется обойти стороной, если вдруг случается проходить мимо. А ведь отдавала она себя школе без остатка! Сколько победителей и призёров олимпиад подготовила, сколько мероприятий, вечеров, классных часов.
И вот он итог – хроническое нежелание вернуться в то «прекрасное далёко», которое отнюдь и не далёко – 3–4 года без профессии – разве это срок? Но зато, как и в былые времена, снятся ей «страшные» сны, что она опаздывает на урок, надо бежать, а ноги не слушаются.
А ещё случаются сны о том, что приходишь на урок и понимаешь, что к занятию не готова, не можешь вспомнить тему, а за задними столами сидят «гости» и ждут от тебя показательного урока, а ты хочешь что-то сказать, но язык предательски не слушается.
И просыпаешься в холодном поту от такого страшного сна, а потом с облегчением понимаешь – ты же теперь свободный человек. У меня такие сны тоже, хоть и редко теперь, но бывают – что-то забыла сделать, к чему-то подготовиться, забыла про замену на первом уроке, опоздала на урок.
А ведь в реальности этого не было, а сны такие снились и, когда работала, и даже на пенсии случаются)
Понятны были бы эти сны, если бы в жизни подобное происходило. Так нет же – не было! Видно, такова природа сна. Не психолог, поэтому и объяснить не пытаюсь.
Но зато в учительском нашем прошлом было какое-то постоянное напряжение. Даже когда приходили домой, расслабиться не удавалось, поскольку учительская работа тащилась за нами следом в нашу домашнюю обстановку.
Это были не только планы и стопки тетрадей, но также и мысли о том, что еще надо сделать и когда: подготовить вечер, классный час, родительское собрание, написать отчет, дать ученику задание, чтобы исправить двойку, связаться с родителями и так далее.
Это нас с коллегой ещё только слегка (я ушла на пенсию три года назад, а она - четыре) коснулось нынешнее безумие – обслуживание «Пушкинской карты», спущенные сверху «Разговоры о важном», участие в сомнительных экспериментах с цифровыми образовательными ресурсами, отчёты, регистрации и многочисленные прочие набившие уже оскомину у педагогов инициативы.
На прощание мы сделали вывод, что мы – счастливые! Ушли вовремя, и теперь только страшные сны могут вернуть нас в то «далёко», в которое наяву возвращаться не хочется.
Всем своим читателям желаю я сил и здоровья! Спасибо за ваше внимание! И до новых встреч!