Найти тему
Максим Захарук

Брендизм головного мозга

Мне срочно нужны новые кроссовки. Так, это фигня, это тоже, эти сделаны в Китае, на этих фирма какая-то неизвестная... О! Мой любимый бренд, модно, стильно, молодежно. В целом, в рассрочку потяну, наверное.

Пришло время покупать новый телефон. Кредит на яблоко одобрили, ура, не брать же эти ведроиды.

Надо бы поменять машину, и я точно знаю, что мне нужно. Подумаешь, не новая, зато какая марка! На остальных вообще не понятно зачем люди ездят...

Имело ли это когда-то смысл? Ну, наверное, да. Когда-то раньше, когда не было такого уравнивания сильного между конкурирующими производителями чего бы то ни было. Ну типа были, например, швейные машинки Zinger. И мало что могло с ними сравниться. Но сегодня у нас невероятный прогресс всех технологий, и главное это их большая доступность. Какая-то ноунейм контора вполне может производить то же самое, что и флагман рынка.

Вот когда покупаются какие-то джинсы за 2500 и за 25000 рублей, там что такое в них? Какая-то супер ткань, которая не перетирается и не выцветает? Секретная технология шва и очень дорогое производство? Да нет, конечно. Там просто приписочка с брендом. В другом магазине могут лежать абсолютно такие же джинсики, только цена на один нолик короче.

Зачем покупать абсолютно аналогичные шины Michelin (вставьте любой "топ" бренд) в 5 раз дороже, чем китайские шины с таким же рисунком, шумом и сцеплением с дорогой? Ну, вообще, ответ на этот вопрос существует. И он может немного отличаться от человека к человеку. Мажоров, которые даже не знают, что деньги в принципе не плохо бы считать, в расчёт не берём. В общем и целом, этот брендизм бошки заключается в нашем очень важном, сука, "я". Ну настооооолько важные мы, что не можем себе позволить плебейские кроссовки за мало денег. Наши кроссовочки должны быть дорогие, а значит очень качественные (да-да, там инопланетные почти технологии). А то такой же очень важный писюн на работе (на улице, во дворе, где угодно) заметит, что вообще не понятный бренд кроссовочек-то у нас и всё. Стыда не оберешься.

Некоторые делают очень умную харю и говорят о том, что вот, дескать, создано общество потребления, хитрые дяди эксплуатируют глупую толпу. Но не их! Нееет, не их. Они тоже умные. И айфончик есть, мерседес кредитный в сервисе, куртка за полтос. Зато хата съемная, потому что настоящий мудрец не привязан к одному месту.

-2

Ну и, напоследок, вспоминаю очень серьезные рожи, которые едят стейк за десятку или пьют алкоголь за двадцатку за бутылку. Конечно же, это я дурачок и не понимаю всех нюансов, а не вы лошары. Ну или очень богатые люди, которые реально могут себе позволить что-то немного получше (но это вообще не точно, часто то же самое, а то и похуже) за очень сильно подороже, просто потому что уже вообще всё есть, и можно максимально бестолково тратить деньги.