Вы мне их найдите, а дальше я сама, – сказала Рита.
– Все-таки мстить будете?
– Нет, я же сказала – накажу.
Игорь Андреевич, получив аванс, ушел.
Теперь Рита стала думать, как ей быстрее продать квартиру – жить в этом городе она больше никогда не будет.
Рита задержалась в городе еще на два дня – надо было заключить договор с риэлтерским агентством, оформить все нужные документы. Через два с лишним месяца ей пришлось еще раз приехать, чтобы лично присутствовать на сделке.
Закончив дела с квартирой, Рита встретилась с Игорем Андреевичем, которому удалось узнать практически все о том, кто стоял за ее неприятностями.
– Вот, – сыщик положил перед Ритой пять фотографий. – Сейчас я поведаю о степени вины каждого из- них, а вы уже сами решите, кого как наказать. Начнем с вашего работодателя – Яна Карловича. Его тупо шантажировали. Он стоял перед выбором: уволить вас или потерять свою репутацию плюс утопить своего сына.
– Чем же его шантажировали? – поинтересовалась Рита.
– Когда я раскрутил эту часть истории до конца, мне стало ясно, что человек, который все это затеял, не мог ничем шантажировать старика. Просто предположил, что за сорок пять лет работы в прокуратуре, следственном комитете и адвокатуре, наверняка, были дела, о которых Ян Карлович предпочел бы не вспоминать.
– А если таких дел не было? – спросила Рита.
– А если не было, то сюда шантажист приплел сына старого адвоката. В это время как раз проходили местные выборы, в которых участвовал его сын, и соперник у него был достаточно сильный. Даже если Ян Карлович был на сто процентов уверен в себе, был ли он так же уверен в сыне? Чем так метаться, ему было проще уволить вас с волчьим билетом.
– Что-то подобное он мне и сказал, но все-таки предложил написать по собственному, – вспомнила Рита.
– Будете наказывать? – спросил Игорь Андреевич.
– Пожалуй, нет. Все-таки он не лишил меня возможности заниматься юридической деятельностью. А, как я понимаю, от него требовали именно этого.
– Отлично. Идем дальше. Только сначала я вам расскажу одну историю.
В одной семье росли две сестры: старшая была беспроблемным ребенком – хорошо училась, получила высшее образование, работала; младшая учиться не хотела, зато погулять очень любила. Если и устраивалась на работу, то дольше пары месяцев нигде не задерживалась. Но однажды она влюбилась и, кажется, решила изменить свою жизнь.
Ее парень только что закончил учебу, и его призвали в армию. Девушка обещала его ждать. Что там произошло, неизвестно, но ему кто-то из друзей сообщил, что она вернулась к прежней жизни. Он перестал ей звонить и писать и в поселок, где они жили, возвратился только через три года.
А девушка за это время родила ребенка и опустилась до такой степени, что однажды отравилась некачественным алkoгoлeм в компании таких же дружков.
Ее ребенка взяла под опеку старшая сестра. Потом она вышла замуж за бывшего парня своей младшей сестры – отца ребенка. И они переехали в этот город.
– А какое отношение эта история имеет ко мне? – поинтересовалась Рита.
– Самое прямое: этот ребенок – вы. Ваш отец – действительно ваш отец, а вот мать – это фактически ваша тетя, старшая сестра вашей настоящей мамы. Поэтому, когда она увидела фотографии, то подумала, что вы пошли по стопам вашей матери: яблоко, так сказать, от яблони… Будете наказывать?
– Нет, конечно! Подождите, дайте сообразить. Я всегда знала, что папа меня любит. Но и мама … Я никогда не чувствовала себя чужой рядом с ней. Она жалела меня, когда я болела, учила со мной уроки, переживала, когда я сдавала экзамены. Она по-настоящему радовалась моим успехам. Единственное, что мне сейчас пришло в голову: как-то я спросила, почему у меня свидетельство о рождении выдано на три с половиной года позже. Мама сказала, что оно потерялось при переезде, а это повторное.
– Видно, тогда было оформлено удочерение, – предположил Игорь Андреевич. – Что же, двигаемся вперед. Следующая фигура – Виктор Корсаков, известен среди друзей и клиентов как Витя Корсар, тот самый умелец, который изготовил фотографии.
– А как вы его нашли? – поинтересовалась Рита.
– Быстро и просто. Мне не пришлось просеивать всех умельцев города. Да, честно говоря, вряд ли это привело бы к успеху. Помните, я несколько раз присылал вам фотографии и просил обвести лица тех, кто вам знаком? Так вот, Витя Корсар оказался близким знакомым вот этой самой дамы – сыщик показал на одну из двух лежащих на столе фотографий. – Они с Витей несколько раз оказывались в одной и той же компании. Понятно, что она обратилась к нему.
– А как она объяснила, зачем ей это надо? Вряд ли напрямую заявила, что хочу подруге подлянку устроить? – спросила Рита.
– Конечно, нет. Все было подано под соусом: «хотим приколоться на девичнике», – пояснил Игорь Андреевич. – Я к нему примерно с таким же заказом пришел: «шеф хочет устроить хохму на корпоративе». Попросил его показать мне несколько работ в качестве образца. Он и ваши фотографии мне показал, но надо сказать к его чести, что лицо было заблюрено, знаете, как бы размыто. Пока хозяин кофе варил, я у него кое-что с компьютера скопировал. Так что у меня теперь есть и исходники и psd-файлы. Можно отследить последовательность всей работы. А на следующий день я ему прислал еще несколько фотографий и один очень интересный вирус – он неделю сидит себе тихо, а потом начинает жрать информацию.
– Всю? – удивилась Рита.
– Всю. Представьте себе бегемота на лужайке. Заражает и диски, и флешки, в общем, любые носители. И чтобы его убрать, надо специальную программу запустить. А она мало у кого есть. Только очистишь компьютер, начинаешь программы устанавливать, а он тут как тут. Я подождал пару дней, пока Витя дошел до точки кипения, и отправил ему смс, что есть возможность решить ситуацию, но для этого надо прийти к нотариусу и подписать одну бумагу.
– Тоже шантаж, получается?
– Нет, там ничего страшного. Он просто написал, от кого и при каких обстоятельствах получил заказ на изготовление ваших фотографий. Нотариус – мой знакомый. Мы подпись Вити заверили, и я ему дал флешку с «лекарством». Вот, возьмите его «явку с повинной». Будем Витю наказывать?
– Пусть живет. Он свое уже получил. Даже с лихвой, – сказала Рита.
–А эти двое, как я понял, свое получат, – выразил надежду Игорь Андреевич.
– Да, эти получат, но не сейчас, а чуть позже.
– А, по-моему, сейчас очень подходящий момент – они вроде к свадьбе готовятся, – сообщил сыщик.
– Вот и пусть готовятся. Чем за каждым пауком по отдельности гоняться, лучше посадить их в одну банку и наблюдать, как они друг друга кусают, – усмехнулась Рита. – Для того, чтобы их наказать, нужны определенные финансовые возможности и связи. У меня в данный момент таких нет. Но скоро будут. И потом, что у них сейчас можно отобрать? У них же пока ничего нет.
– Вы, Маргарита, напомнили мне сейчас повесть Пушкина «Выстрел». Там тоже герой – Сильвио – сказал, что прибережет ответный выстрел до того времени, когда юноша будет счастлив и начнет ценить жизнь. Да, тогда есть смысл подождать.
Игорь Владимирович помолчал, а потом спросил:
– И когда в следующий раз приедете?
– Думаю, лет через пять.
Прошло шесть лет
Антон только вчера приехал из Москвы, куда ездил на международную выставку MosBuild. После ужина, когда жена уже уложила детей спать, он сказал:
– Недаром съездил. В последний день познакомился с таким человеком! Их фирма, кстати, у нас в центре высотную гостиницу строила. Он мне предложил интересное дело! Если все получится, то прибыль увеличится минимум вдвое и мы легко сможем построить такой дом, как ты хочешь.
– А в чем проблема? – спросила жена, та самая Катя Лутова, бывшая Чижова, а ныне – Голубева.
– Нет у меня таких денег. Надо брать кредит под залог бизнеса, – ответил Антон.
– А тебе дадут?
– Конечно, дадут. Просто мне страшновато, но, с другой стороны, пора на новый уровень выходить.
Кредит Антон получил. В этот же день после обеда он пригласил к себе заместителя и велел к концу недели арендовать складские площади:
– Завтра пройдет платеж, через десять – двенадцать дней начнет поступать товар.
Он, конечно, нервничал – впервые проводил такую крупную сделку, но эта нервозность была радостная – все шло как по маслу.
На следующий день в районе обеда Антону позвонил его новый партнер – Аркадий – с вопросом, когда переведут деньги.
– А разве еще не пришли? – удивился Антон. – Сейчас в бухгалтерию зайду.
– Перевод «Прогресс-Строю» отправили? – спросил он, войдя в кабинет.
– Конечно, отправили, – ответила его супруга – по совместительству главный бухгалтер фирмы. – Смотри сам.
Антон посмотрел в документы. Все было нормально. Он перезвонил Аркадию и сообщил, что перевод ушел.
Прошло три часа, ничего не изменилось. Антон сидел у себя в кабинете и ждал. Аркадий больше не звонил.
В пять часов к нему в кабинет вошла помощник бухгалтера Алиса и положила перед ним счета. Антон посмотрел на них и спросил:
– Кто отправлял?
– Екатерина Андреевна сама отправила, – сказала Алиса.
– Пусть ко мне зайдет.
Катя вошла в кабинет мужа ни жива ни мертва.
– Ты это видела? И куда деньги ушли? – он говорил тихо, но от этого ей было еще страшнее.
Перевод был отправлен фирме «Прогресс-Строй», все реквизиты совпадали, но в номере счета две предпоследние цифры были поменяны местами: нужный счет оканчивался на 8310, а тот, по которому ушли деньги – на 3810.
Антон позвонил Аркадию, объяснил ситуацию.
– Ничем не могу тебе помочь. В Москве этих «Прогресс-Строев», может быть, еще штук пять. Ищи сам свои деньги. Сам понимаешь, пока не будет денег, товар не отправлю.
Рита уже собиралась на вокзал, когда у нее зазвонил телефон.
– Маргарита, – услышала она знакомый голос. – Игорь Андреевич вас беспокоит. Помните такого?
– Конечно, помню, великий сыщик всех времен и народов! – ответила Рита.
– А у нас новости: фирма небезызвестного вам Антона Голубева сменила хозяина. Теперь она принадлежит Аркадию Роговому. И в определенных кругах болтают, что она ему досталась буквально за копейки.
– И что же там произошло? – спросила Рита.
– Точно не знаю, известно только, что господин Голубев остался без фирмы и без квартиры – все ушло за долги. Да еще с женой развелся. И где он сейчас, никто не знает. А вы-то к нам не собираетесь?
– Вот как раз сейчас и собираюсь. Родителей хочу навестить.
– А как себя чувствует ваша матушка? – поинтересовался Игорь Андреевич.
– Нормально. «Явка с повинной» Вити Корсара внесла ясность в наши взаимоотношения. Так что вам большое спасибо.
– Маргарита, еще вопрос: а наказывать больше никого не будете?
– Игорь Андреевич, так все уже свое получили. Вы сами только что мне рассказывали.
– Да, Маргарита, а вы жестокая женщина.
– Ну, что вы, Игорь Андреевич! Где вы увидели жестокость, посмотрите – все живы. Антон предпочел фирму, оставив меня в одиночку разбираться с моей проблемой. Теперь у него нет фирмы. А Катя очень хотела отобрать у меня Антона. Теперь у нее нет Антона. Аркадий хотел получить фирму - он ее получил. Я же обещала не мстить, а просто наказать. Если бы я мстила, было бы гораздо хуже.
Рита приехала в родной город ближе к вечеру. Позвонила своим подругам и договорилась встретиться с ними на следующий день в кафе, недалеко от университета.
Когда Рита вошла в зал, Лида и Юля уже были там.
– Катька позвонила, что не придет, – сказала Лида, – у нее там такое творится, просто ужас.
–А что? – поинтересовалась Рита.
– Муж бизнес потерял, на Катьку половину долгов повесил – миллионы какие-то, она с ним развелась и теперь с двумя детьми живет в однокомнатной квартире вместе с матерью. Еще и без работы.
– Ничего себе! – сказала Рита. А вы как?
– Я полгода назад замуж вышла, – сказала Лида.
– А чего молчала, тихушница! И свадьбу зажала! А ты, Юль? Все сеешь «разумное, доброе, вечное»?
– Сеет, сеет, у нее уже двое детей. И как я поняла, ее муж на этом останавливаться не планирует, – засмеялась Лида.
– Ладно, – вмешалась в разговор Юля, - ты, Рита, про себя лучше расскажи.
– А про меня вы и так все знаете. Работаю у мужа в адвокатской конторе. Ваське уже четыре года. Привезла его с собой – пусть бабушка с дедушкой поразвлекаются. Так что новостей никаких. Тихая, спокойная жизнь. И хорошо!
Автор – Татьяна В.