Воздух наполнен запахами сырой земли, травы, грибов и креозота. Вокруг стальными полосами вытянулись рельсы, устремлённые в бесконечную даль. Тонкой серой лентой петляет и теряется на их фоне асфальтовая дорога. Поезда здесь ходят чаще автомобилей.
Свирь - маленькая станция, но при этом крупный стыковой узел Октябрьской железной дороги. Составы здесь стоят долго - производится смена электровозов постоянного и переменного тока; дальше, в Петрозаводск, пойдём на переменном.
Посёлок при станции, похоже, без единого магазина, по крайней мере, насколько это видно с платформы.Торговля кипит на перроне - морошка, голубика, белые грибы - это, наверняка, здешнее; пуховые платки, чипсы, пиво - как на всех перронах страны.
Пассажиры проходящего поезда закупаются копчёной рыбой. Каждый третий - в камуфляже, потенциальный гость озёрного края; кто-то курит, кто-то обсуждает с попутчиком маршруты, уже пройденные или только предстоящие...
Отчего-то именно на таких маленьких станциях и полузабытых полустанках приходит ощущение страны (не путать с государством). Она не в столицах, не в мегаполисах (там как раз государство, без шуток и иронии), не в свете неоновых огней, не в 4G вышках, а здесь - в убегающих за окном ёлках, в одноэтажных станционных постройках станций (повезёт, если открытых), в десятках и сотнях километров путей и контактных сетей, убегающих далеко-далеко за горизонт...
15.08.2020 г.