В городе Гала занимала свое время разным... и ждала звонка от Славки. Прошло уже несколько дней, он не звонил. Был ли он все еще в отъезде по делам, порученным ему бабкой, или и вовсе не ездил никуда, этого Гала не знала. Но даже если он и был в отъезде, то позвонил бы ей обязательно. Раньше. А теперь... Гала не сомневалась, что Лаура дала понять внуку, что теперь она, Гала, - персона нежелательная в их доме. И Славка, как и всегда, послушал ее беспрекословно, не пошел против, иначе давно бы уже позвонил.
Гала была почти уверена именно в таком исходе дела, но все же на что-то надеялась. Конечно же, напрасно.
Она даже раздумывала, не вернуться ли в поселок. В том, что Лаура не причинит ей теперь вреда, она не сомневалась, к тому же у нее при себе теперь всегда был оберег, оставленный Велеей. Такое возвращение могло быть только временным и лишь продемонстрировать Лауре, что против нее есть сила и побольше. Своего рода и злорадство, и - расставить точки над "ё". Эта мысль о возвращении, впрочем, была мимолетней, Гала ее тут же и отбросила, понимала, что всё это совершенно ни к чему. Но звонка Славки все же ждала.
Прошло уже две недели, Славка не мог не вернуться в город. Она даже на всякий случай позвонила в его клинику и поинтересовалась, принимает ли он. Прикинулась пациенткой, жаждущей записаться на прием. Гала подумала, что голос ее могут узнать, она и сама узнала голос одной из девушек, принимающих звонки. Скорее всего, так и было, но, тем не менее, девушка ответила, что названный доктор принимает, и она готова записать к нему, даже на завтра.
- Назовите Ваше имя, - в голосе девицы Гала уловила чуть заметную нотку усмешки.
Она не стала отвечать, отключила телефон.
Разумеется, он приехал, и уже не вчера. Вечером Гала набрала его номер, Славка ответил незамедлительно.
- Привет, дорогой, - елейным голосом протянула Гала. - Приехал и не звонишь... К Лауре когда поедем?
Славка слегка поперхнулся, ответил не сразу.
- Гала... Ты думаешь, мне не известно, что произошло? Что ты устроила? Известно.
Гала рассмеялась, почти так же хрустально, как и русалка.
- Не сомневаюсь, конечно. Но я думала, ты хотя бы позвонишь.
- Зачем?
- Совсем-совсем не хочешь меня теперь видеть?
- Гала... - он снова замолчал.
- Как твоя поездка? Успешно? Нашел еще девушку? А, может, повезло, и сразу двух?
- Пока не нашел, если тебя интересует. Это далеко не просто, если ты не поняла. Таких чрезвычайно мало, так что потребуется время.
- О! Но я не сомневаюсь, что ты справишься. Ты же такой одаренный!
Славка снова не отвечал, но и трубку не бросал. Даже на расстоянии Гала чувствовала, с каким напряжением он слушает то, что она говорит.
- Как настроение? - продолжала Гала. - "Расстроился, поди?" - весьма ехидно процитировала она, и пояснила. - Девицу не нашел. Лаура тебе нагоняй не устроила, а? Одну не удержал. Другую разбаловал до такой степени, что стала требовать непомерного. А новую-то и не нашел!
Она снова рассмеялась, но в этот раз смех ее был с хрипотцой и едва уловимой горечью. Слава снова не отвечал, только слушал.
- И как теперь там Лаура обходится? Кто запросы от заказчиков выполняет? Новую-то еще найти надо, да обучить, все не просто, да? Что скажешь?
- Я что-то должен сказать?
- Ты скучный, - протянула Гала, - всё молчишь и молчишь. Вот крутят тобой все, как могут, да, Славка? А ты только чужие указания выполняешь. Не надоело, нет?
В трубке слышалось лишь его недовольное сопение.
- А может, мне к Лауре вернуться, а? А то скучно просто так по земле топать. "А мне летать охота..." - пропела Гала.
- Она сердита на тебя, и...
- Я не сомневаюсь! - прервала его Гала. - А вдруг простит? Попросишь за меня, Слав?
- Ты хочешь, чтобы я с ней поговорил?! - он оживился.
Гала рассмеялась.
- Слав... Я скучаю на земле, да. Но не до такой степени!
Разочарованный вздох на другой стороне.
- А может, ну его, а? Всё к черту? Ты меня совсем не любишь? Слав?
Снова тяжелый вздох на той стороне.
- Очень люблю.
- Тоскуешь? - поинтересовалась Гала.
- Очень. Ты - моя судьба, я это давно понял, - он замолчал. - Зачем ты это сделала, Гала? Зачем?!!!
- Так еще не все потеряно!
- Ты ведь не хочешь мириться с Лаурой...
- Слав... Ты болван? Ты думаешь, она пойдет на это?! Или ты свою бабку плохо знаешь?!
- Почему бы и нет... Ради меня. Если и ты дашь слово! И не только ради меня, - торопливо добавил он. - У тебя не просто редкий, а чрезвычайно сильный дар. Если бы ты просила прощенья...
- И встала перед ней на колени, так?
- А может, и не придется! - вдохновленно воскликнул он.
- Слав... Во-первых, придется. Подожди, - прервала она, поскольку Славка порывался что-то сказать. - Если я выражу желание просить прощение - в принципе. В принципе, понимаешь? Последует и всё остальное. А во-вторых...
- Я уверен, она сможет простить! Я ее попрошу! И тоже встану на колени! Гала!!!
- Во-вторых, Слав, я не стану этого делать. Но ты можешь.
- Что? Что я могу тогда?!
- Быть со мной. Приезжай. Мы с тобой взрослые, нам благословение не нужно. Подадим заявление - и поженимся. Я ведь не против... Я тебе всё расскажу - у меня есть средство, она ничего нам не сделает! Мы можем быть вместе! Ни мне, ни нам с тобой ничего не грозит! Одно твоё желание, Слав... Только это - и больше ничего.
Он молчал. Ясно, что не пойдет против семейки своей, против Лауры.
- Что замолчал?
- Гала... ты и сама всё понимаешь...
- Да. Но я думала, вдруг ты сильней. Зря. Но что позвонила, не жалею, мы же должны были как-то попрощаться, верно? У тебя даже силы духа не хватило, чтобы просто мне позвонить.
- Гала... Как я без тебя...
- А ты подумай. Если надумаешь, позвони.
Гала прекратила разговор.
Она не сомневалась, что Славка не позвонит. Так и случилось. Тюфяк.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Через несколько месяцев Гала познакомилась с Александром и очень скоро переехала к нему. Квартира Саши располагалась высоко, на двенадцатом этаже. Весной, когда Саша спал или был в отъезде, Гала открывала окно на кухне. Окно было большое. Она садилась на подоконник, свесив ноги наружу. Их щекотал и ласково обнимал лунный свет, ноги становились совсем легкими, невесомыми. Лунный свет манил, протягивал к ее ногам дорожку. Гала взбалтывала ее ножками и знала, что вот прямо сейчас, окутывая себя маревом невидимости, она может встать с подоконника на эту дорожку и плавно опуститься вниз, в темноту двора, или, не опускаясь полностью, отломить там, где потемнее, в стороне от любопытных глаз какую-нибудь, уже покрытую нежной листвой ветку, и взмыть на ней. Или полететь прямо отсюда, из дома... Она даже рассуждала - на чем. Смеялась, потому что кроме швабры ничего не было. Швабра, это было бы неудобно. Впрочем... Прямо по классике жанра!
Но лететь она не собиралась, не потому, что боялась попасться, нет. И слово Велеи, и русалочий оберег, подаренный ею, давали Гале полную свободу действий. Не хотела она лететь не поэтому, совсем по иной причине, и это не была беременность, это еще будет, Гала твердо это знала - будет, но не теперь, позже... Но и теперь она - земная, так решила сама Гала. Почти земная. Потому что полностью земной ей уже не быть никогда. Никогда.
______________________________
Начало