99,4K подписчиков

Здравствуйте, я ваша ведьма Агнета. Хорошо, что мы тогда встретились

40K прочитали

Выбралась из дома, как пьяная, покачиваясь и держась за стену. Тут же ко мне подскочили Матрена с бабой Лидой.

- Ну, что? - спросила бабка Матрена.

- Мы их победили, кажется, - сказала я.

- Быстро ты управилась, - ответила она.

Начало тут...

Предыдущая глава здесь...

Выбралась из дома, как пьяная, покачиваясь и держась за стену. Тут же ко мне подскочили Матрена с бабой Лидой.  - Ну, что? - спросила бабка Матрена.  - Мы их победили, кажется, - сказала я.

- Судя по ее лицу, там время шло совсем по-другому, - хмыкнула шаманка, - Я когда в мир духов ухожу, там тоже все движется по своему усмотрению. Идем, Агнета, чайку пивнем. Мы, правда, тебе в беседке немного надымили, но мы же не ожидали, что ты через пятнадцать минут выскочишь.

Подхватили меня под руки и поволокли в беседку. Тут же передо мной появилась большая кружка с ароматным травяным настоем и большой кусок пирога - Коловерша постарался. Бабаньки меня все выспрашивали чего там было, а я двух слов связать не могла, язык заплетался. В итоге через десять минут меня резко вырубило.

Проснулась рано утром от тихих разговоров, кто-то за занавеской шептался. Не пойму, где нахожусь - клетушка какая-то с койкой, да с тумбочкой. Двери нет, а от комнаты или коридора помещение отделяет занавеска. Вот за ней кто-то стоял и шушукался. В окно глянула - знакомый сад.

- Вы чего там балаболите под дверью? - поинтересовалась я.

Занавеска тут же распахнулась и на пороге появились бабульки, и Лизка из-за их спины выглядывала.

- Проснулась? - радостно спросили они.

- С вами тут долго не поспишь, - проворчала я.

- Да, ты вчера прямо на столе уснула, кулема, - сказала Матрена.

- А как я тут оказалась? - поинтересовалась я.

- Так мы тебя привезли. Не оставлять же тебя там.

Глянула на себя, а на мне льняная расшитая рубаха.

- Ох какая красота, - восхитилась я.

- Это Лизка вышивала, - сказала баба Лида, - Ты же вчера не помыться, не умыться не успела, не почистить все с тебя. Вот и достали заветную рубашку из чемодана. Она и охраняет, и очищает, и лечит, и восстанавливает.

- Прямо скатерть-самобранка какая-то, - усмехнулась я.

- Считай, что да. Лизка её три месяца вышивала, говорит на подарок. Только сама не знала кому. Взяла с собой, сказала, рубашка сама найдет себе хозяйку.

- Ой, Лизонька, благодарность тебе от меня огромная. Ты же моя хорошая, - я протянула руки к девушке.

Она смущенно улыбнулась, но подходить не стала.

- Мы велели ей к тебе не подходить, - сказала Матрена, - А то вдруг на тебе еще блошки живут.

- Ну, да, я же шелудивая, - рассмеялась я.

- Не чего тут ржать, аки кобылица. Мало ли чего на тебе осело. Надо сказать, и пахнешь ты не очень. Дуй-ка, радость, в душ. Сейчас я тебе полотенце выдам.

- Агнета, - тихо сказала Лизонька, - Когда вот эти зеленые листики станут желтыми, то нужно будет от рубашки избавиться, а если уж они почернеют, то срочно ее надо сжечь. Значит она уже не лечит, а только портит.

- Угу, или подарить ее какому-нибудь нехорошему человеку, - усмехнулась я.

- А ты коварная дама, Агнета, - погрозила мне пальцем Матрена.

- Ну, так, есть немного, - потупила я глазки.

Приняла душ на улице и снова надела на себя льняную рубашку, чтобы уж наверняка. Бабульки уже сидели на веранде и пили чай. Коловерша суетился туда-сюда и старался угодить старушкам. Он увидал меня и устроился на моем плече. Сунул конфетку в руки и стал изучать пальчиком вышивку. Вспомнила, как он у меня ложечку украл, и нож вместо нее подарил. Фантик он отобрал и сунул в рот. Почесала у него за ушком. Он даже что-то там мяукнул.

- Ой, я же забыла твою коробку с бесконечной солью, - вспомнила я.

Коловерша махнул лапкой, дескать это подарок. Уселась за стол чаевничать.

- Матрена, не посмотрите, от всего я избавилась? - спросила я.

- А как же, посмотрю, чего же не глянуть-то.

Она вытащила из кармана трубку, набила ее табаком, раскурила, затянулась и выдула колечко дыма. Затем достала из кармана колоду с картами и быстро стала ее тасовать и выкладывать на стол карты. Смотрела- смотрела на них и выдала:

- Ничего не вижу. У тебя там защита хорошая стоит, посмотреть ничего не могу. Так, что ты сама управляйся.

- Ну, что же, сама так сама, - вздохнула я.

- Ты, когда зайдешь в дом чуйку свою включай, и она тебе сразу все расскажет. Или этого, змея искусителя с собой бери, пусть работает.

- Ясно.

Тут я вспомнила, что козы то у меня не доены и не кормлены, а уже утро. С этим авосем никаких дел не сделала.

- Я же про коз совсем забыла, - вскочила я со своего места.

- Не переживай ты так. Приезжал Сашок, кур загнал в курятник, коз подоил, -успокоила меня Матрена.

- То есть он знает, что я с вами?

- Конечно. Он сам боялся тебя в доме одну оставить, решил, на нас всю ответственность свалить.

- Хорошо, что успокоили, - выдохнула я.

- Эх, Агнетка, хорошо, что я тебя тогда встретила в автобусе. И как замечательно, что мне твоя рожа тогда не понравилась. Эх, а то бы ужо померла от тоски и со скуки. А благодаря тебе мне скучать не приходится, то в одну аферу меня втянет, то в другую.

- Угу, а кто-то помирать собирался, - рассмеялась я.

- Это была просто блаж и хандра зимняя, - ответила она. - И вот с хорошими людьми познакомилась с твоей легкой руки.

Старушка даже расчувствовалась.

- Пошла гордиться, - улыбнулась я, - Довезете меня до дома? Мне там прибраться надо.

- Довезу, конечно. На тракторе или на байке?

- Какой шикарный выбор. Лучше на тракторе, на нем не так страшно.

- Иди переодевайся, а я свою шайтан-машину заведу.

Через пять минут мы уже с Матреной тряслись в тракторе.

- Как тебе Лизка? - спросила меня старушка.

- Красивая.

- И сильная. Я вот прямо чую, как от нее энергия идет. Как от тебя в первые дни. Потом-то я привыкла к тебе, подстроилась, а здесь даже побаиваюсь ее.

- Что там родственники Лизкины, как поживают? - поинтересовалась я.

- Завтра поедут по гостям. Лиза хочет всех своих "родных" навестить.

- Чую, будет весело, - усмехнулась я, вспоминая, как мы их с медведицей гоняли.

- А то, - рассмеялась Матрена. - Давай, приводи свой дом в порядок и вместе с нами за компанию.

- Да, что-то как-то не удобно.

- Нормально все. Ты девку спасла, считай, как крестная мать.

- Так и она меня спасла, - ответила я, прижимая дорогой подарок к груди.

- Это благодарность, - хмыкнула Матрена. -

Эх, как хорошо, что вам тогда моя рожа не понравилась, - улыбнулась я, - А то бы не было у меня такой чудесной подружки-старушки.

Бабулька вытерла глаз. - У-у-у, проклятая пылюка, в глаз попала, - сказала она.

Остановились около моего дома.

- Ты, если чего - звони. Не позвонишь, я сама к тебе прибегу. Дай обниму, - она полезла ко мне с обнимашками, - Эх, моя ты хорошая.

Что-то бабушка сразу вспомнилась, покойница. Вот мАтрена такая же, какая-то родная и теплая. Уехала старушка, а я осталась разгребать свои соляные завалы.

Продолжение следует...

Автор Потапова Евгения