Найти в Дзене
Записки Водяного

Сезон выставок и семинаров

Осень и зима - время конференций, семинаров и выставок. Так сложилось. Сегодня был на CallDay. В ближайшие месяцы ещё конференция Ассоциации грудничкового плавания и две выставки бассейнового оборудования. Выставки для меня - это всегда про стратегию и про "побыть в кругу людей, думающих о том же". Здесь одна фраза, один цифра или контакт - крайне ценны для меня. Там нахожу решения для своего "бассейна будущего", способы оптимизации работы текущих "Грудничков". А иногда это неожиданные встречи. В этот раз встретился с организатором, отвечающим за входные билеты. И тут выяснилось (!), когда он вручал мне бейдж, на котором написано "ЦР "ГрудничОк", что является нашим клиентом. Конференция проходила на севере Москвы, наши бассейны - внизу, за МКАДом. А встретились вот тут. Я стараюсь обязательно взять обратную связь о нашей сети аквацентров. Папа пловца честно рассказал, что с удовольствием ходили к нам. Но потом их любимый тренер Павел перестал работать [уехал он, в Турции сейчас]. Они п

Осень и зима - время конференций, семинаров и выставок. Так сложилось. Сегодня был на CallDay. В ближайшие месяцы ещё конференция Ассоциации грудничкового плавания и две выставки бассейнового оборудования.

На выставке CallDay в Москве, Александр Щепин, сеть "ГрудничОк
На выставке CallDay в Москве, Александр Щепин, сеть "ГрудничОк

Выставки для меня - это всегда про стратегию и про "побыть в кругу людей, думающих о том же". Здесь одна фраза, один цифра или контакт - крайне ценны для меня. Там нахожу решения для своего "бассейна будущего", способы оптимизации работы текущих "Грудничков".

А иногда это неожиданные встречи. В этот раз встретился с организатором, отвечающим за входные билеты. И тут выяснилось (!), когда он вручал мне бейдж, на котором написано "ЦР "ГрудничОк", что является нашим клиентом. Конференция проходила на севере Москвы, наши бассейны - внизу, за МКАДом. А встретились вот тут.

Я стараюсь обязательно взять обратную связь о нашей сети аквацентров. Папа пловца честно рассказал, что с удовольствием ходили к нам. Но потом их любимый тренер Павел перестал работать [уехал он, в Турции сейчас]. Они попробовали с другими тренерами, но те оказались хуже по уровню. Попали к тренеру Александре. Снова всё стало хорошо. Но потом детский садик, который не совпадал со сменами тренера. Ещё немного поплавали да перестали.

Вот так мы и теряем клиентов. Всё просто. Тренер, возможно, думал, что это он плохо отрабатывал. Администрация (в моём лице в том числе) предполагает свой десяток причин. А истина в том, что клиенту нравится Тренер. И в новых реалиях детский сад и график тренера не совпадают. Приходится выбирать. Детский садик тут побеждает. Плавание забрасывается. Я, конечно, предложил по ходу беседы пару вариантов. Не факт, что поможет. Но такая обратная связь - самая правдивая. Уходят клиента чаще всего молча. А мы сидим, гадаем...

Сама конференция, как обычно, прошла на хорошей нотке: позитивно, полезно. Зафиксировал несколько очень ценных идей, направлений и инструментов. Конечно, мы их будем пробовать, делать, A/В-тестить.

Но каждое мероприятие мне явно намекает на тот факт, что нужно вырастать в "крупняка". Как-нибудь, через пот и слёзы, вгрызаясь в каждый сантиметр ледника, но туда, к вершине - там гораздо больше инструментов и возможностей. Пока маленький и бюджетный, все технологии и маркетинговые инструменты, банально, дороги.

Надо расти. Надо открываться. Надо расширяться.

Или так и будешь, как белка в колесе: денег нег, на маркетинг - нет, роста - нет. Круг замкнулся. Надо выходить на "Большой круг денежного Потока. Кто играл в эту игру, помнит, о чём я.

CallDay - это мероприятие от CallTouch. Они занимаются сквозной аналитикой. Это такой страшный "франкенштейн", которого нет в 95% детских бассейнов страны. Самое простое тому доказательство - всё ещё ведение этого микробизнеса в эксельках и табличках с приёмом платежей на карту. Так ведь, собственники?

Обсуждали o2o-аналитику - наиболее близкая к нам проблемка. Как её отстроить? Какие приложухи помогут смэтчить данные и собрать их в свою BI-cистему? По крупицам собираешь довольно обширный набор методов, которые можно шаг за шагом внедрять у себя. Иногда, если и не понимаешь толком ничего из выступления, хотя бы видишь тренды.

Конечно, такие конференции пока больше подходят для крупных сетевых игроков. Там апеллируют огромными по меркам грудничковых бассейнов бюджетами. Я больше скажу, процентов 50 хозяев акваклубов не вкладывают в рекламу на регулярной основе деньги. Иногда точечно оплатят премиум на Картах да smm-менеджер - и весь набор маркетинговой стратегии.

Я не могу без рекламы. Во-первых, она мне интересна. Я кайфую, изучая эту тему. У нас огромная статистическая база данных. Всё это очень хочется приводить в порядок, кластеризовать, сегментировать, тегировать...

Хочется настраивать красивые воронки продаж, прогревать, "догонять" доп. продажами. Но мы ещё лишь в самом зародыше этого доброго и ужасного монстра по имени "Сквозная аналитика". Хотя, придя сюда, на CallDay, я точно вижу, что некоторые опережают меня в этом на десятилетия уже. Надо догонять.