Об этом нам сообщил Forbes 😂
В этом списке самых убыточных компаний оказались также ВТБ, Альф-банк, Московский Метрополитен, Почта России...
Один из способов встать на ноги и вылезти из долговой ямы - это залезть ещё в бОльшую. Масштабироваться и за счет этого снизить стоимость производства, бизнес-процессов и конечного продукта. Это авантюра под силу только тем, кто расчетлив и не глуп, а также находится на хорошем счету у государства.
Пара моих материалов из недавних были посвящены эпилептично-разноцветному баннерному оформлению Озон, а также слишком частым нововведениям в работе площадки и постоянным изменениям в Договоре.
Вчера я изучала статьи, оформленные по результатам недавно прошедшего форума "Дни ритейла в Сибири" и опубликованный список "10 самых убыточных компаний России" Форбс вместе с годовым отчётом Озон.
И вот, что интересно: Озон на 4-м месте. Его убыток за 2022 год составляет 58,2 млрд рублей, что больше на 2 млрд его убытка в 2021 г. Связывают это с пожаром на складе в московской области.
Конечно, результаты основаны только на данных из официальных отчётов в ФНС и Росстат... Но расхождения не будут заметны простым смертным на фоне 10-значных чисел.
Убыток - вполне себе нормальная практика, особенно при стремительном развитии. В 2023 году, например, убыток сократился почти двое и составляет на данный момент 24,5 млрд. К тому же, существует такое понятие, как "чистый денежный поток" (грубо говоря, денюжка, которую компания получает от своей основной регулярной деятельности), а он у Озон за три квартала 2023 года превысил 34 млрд рублей.
Пока убыток не будет сведён к минимуму, я думаю, что их способ ведения бизнеса будет таким же агрессивным к Продавцам. Мы и дальше, 2024-й год - точно, должны внимательно следить за тем, что они меняют в Тарифах, Правилах и в работе механизмов админки.
Про постоянные изменения в Договоре отдельная история
Дни ритейла в Сибири, о которых я упомянула выше, много полезной информации подкинули. Конкретно, на тему моего материала, следующую: была озвучена необходимость ввести регулирование рынка маркетплейсов на уровне государственной власти.
Кузнецов Никита Вячеславович, глава департамента внутренней торговли Минпромторга РФ, заявил: "В федеральном сетевом ритейле есть четкие правила, и ни одна федеральная сеть не станет менять условия договора раз в одну-две недели. Для маркетплейсов же это стандартная ситуация. Если рынок не может отрегулировать себя сам, это должны сделать власти".
Андрей Карпов, председатель Российской Ассоциации аналитиков ритейла, также особо подчеркнул необходимость законодательного осмысления этого формата.
Очень много за последнюю неделю я прочитала статей и постов от Продавцов, которые в той или иной степени "встряли" в нехорошие ситуации просто из-за того, что не дочитали новостные письма от Озон, приходящие по несколько в неделю. Или из-за того, что пока разбирались с правилами участия в Акции, они уже изменились. Или тупо из-за сбоев в работе платформы...
Даже лично я попала в странную некрасивую ситуацию. Я, конечно, не потеряла несколько тысяч, как многие (маленькие!) Продавцы, но возмущения от этого не меньше. Вот тут на эмоциях рассказывала об этой ситуации:
Так что на счёт Форума: задумались - хорошо. Озвучили - ещё лучше!
Хотелось бы, чтобы успели чётко прописать и узаконить ещё до многочисленных судов, как в ситуации с WB.