И тогда я принял для себя решение, что нужно идти. Нужно идти в зону СВО потому, что если не мы, то кто? Если сидеть сложа руки, то не сегодня, завтра они зайдут в наши города, на наши улицы, в наши дома.
Предупреждение!
В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.
Автор: Как тебя представить аудитории?
Боримир
Автор: Расскажи немного о себе: семейное положение, возраст, образование, место работы до компании, увлечения.
Боримир: В разводе, растёт сын. Постоянно общаемся. Образование высшее. До компании служил по контракту в МО. Из увлечений было чтение книг и спорт.
Автор: На кого вышку закончил? Какой спорт? Любимый автор-книга?
Боримир: Высшее юридическое, затем курсы по медицинской подготовке проходил на протяжении почти 10 лет пока служил в армии. Из спорта увлекался тяжёлой атлетикой, но как любитель, в свободное время, чтобы было чем занять себя. Из книг нравятся произведения авторов: Дэн Браун, Дмитрий Глуховский, Эрих Мария Ремарк.
Автор: В каких войсках служил и кем?
Боримир: ФСО России, санитарный инструктор.
Автор: Где и кем встретил начало СВО? Твоë отношение?
Боримир: Любой нормальный, здравый и адекватный человек всегда против войны потому, что он прекрасно понимает, что это такое. Ценой каких жертв и какого их количества она проходит. Но в любом случае мы должны были начать специальную военную операцию. Мы должны были ввести войска. Потому, что если бы этого не сделали мы, то это сделал бы враг и всё было бы гораздо хуже. Полноценные боевые действия проходили бы на приграничных Российских территориях и тогда пострадало бы гораздо больше мирных, ни в чём не виноватых жителей, чем сейчас.
С самого начала СВО, как только оно началось, в феврале я был дома, почти год как не был на контракте. То там подрабатывал, то тут, пытался найти себя на гражданке. Ничего не получалось. Когда началось СВО я следил активно за новостями и в первую неделю смотрел именно новости через интернет, не по телевизору. Я был в шоке от того, что там происходило. ЦЕНЗУРА
И тогда я принял для себя решение, что нужно идти. Нужно идти в зону СВО потому, что если не мы, то кто? Если сидеть сложа руки, то не сегодня, завтра они зайдут в наши города, на наши улицы, в наши дома. Именно тогда я говорил и по сей день я считаю, что нельзя сидеть на месте. ЦЕНЗУРА
Автор: Почему именно Вагнер, а не МО? Как узнал о компании?
Боримир: Ну, как тебе сказать…На тот момент я о Вагнере практически ничего не знал. Знал, что есть такая частная военная компания, наслышан был от двух-трёх человек. Единственно где я видел Вагнер – это в фильме Турист. И всё, а так…вообще никакой информации толком не было. Узнал, что Вагнер зашёл в зону СВО как раз, это было в начале марта. У меня был знакомый, который имел контакты с ними. Узнал у него, есть ли возможность взять контакт. Да, дал контакт, списался с человеком. Слово за слово, туда-сюда…
Помню, он напрямую сказал, что там происходит. Он спрашивает: Ты готов к этому? Я говорю: Надо подумать. У меня не было, как у некоторых, посидели, пару роликов посмотрели по синей лавочке, по столу кулаком ударили «Всё, я пошел». Нет. Я определенное время изучал, смотрел. Не фильмы про войну, наши или зарубежные, а документалистику, очерки читал, чтобы понять, что меня ожидает. Пока изучал это всё, понимал, что обстановка только тяжелее становится. Да, страшно, я не отрицаю этого, всегда страшно. И тогда было страшно и потом, и сейчас, но я принял твёрдое решение ехать.
Списался с человеком, сказал, да, готов. Он мне прислал, что необходимо, какие вещи. Я в самые кратчайшие сроки это собрал и поехал на базу.
Почему именно Вагнер? Честно? Да потому, что я сам бывший военный. Я прекрасно знаю, что такое служить в армии. В своё время уволился оттуда и ни капли не пожалел. А про Вагнер, даже не знал, но от многих слышал положительные отзывы. Я на тот момент понимал, что в Вагнере есть не просто порядок, есть четкие правила и нормы. Свой внутренний устав, который соблюдается и будет соблюдаться. И если сказали, то это делают.
Простыми словами там не кидаются словами на ветер. Сказали: «Ты это получишь», и ты это получаешь. Сказали это сделать…и ты пошёл и всё, нет. Тебе чётко поставят задачу, распишут, не с бухты барахты. Меня это заинтересовало, зацепило, хоть я и не знал о Вагнере. Но по рассказам этих пары человек, у меня было доверие к ним. По сути, я шёл в неизвестность. Да, армию России я знал, но доверия к ним…У меня, знаешь, чуйка сработала. Я не капли тогда не пожалел и сейчас не жалею.
Автор: Как твои близкие восприняли твоё желание поехать на СВО?
Боримир: Ну, как приняли…Мама, естественно, очень переживала. Она и сейчас переживает каждый раз, тогда просто очень сильно переживала. Была не то, чтобы против, но мать есть мать, не хотела, чтобы я ехал. Но она прекрасно понимала, что моё решение – оно окончательное.
Отец сказал, что я взрослый человек и что моё решение он примет, одобрит. Единственное, когда я уже собрался и поехал, сказал: «Дай им там под зад как следует, чтобы они знали, кто такие русские».
Сын мой не знал. Это уже потом, когда вернулся из первой командировки, я ему признался. Он очень сильно гордится мной и поддерживает.
В принципе, все мои близкие меня поддерживают, никто не был против, как и на сегодняшний день. Понятно, что страшно, есть огромный риск. Я всегда всем говорил, что если тебе суждено, то ты и на гражданке погибнешь. Как ТАМ написано, неизвестно. Спокойно все отнеслись. С переживанием, но спокойно. Они понимали, что я упёртый и моё решение не изменить.
Автор: Как готовился к поездке? Что брал с собой и почему?
Боримир: Как я тебе ранее и говорил, я изучал, готовился, изучал автобиографии различных людей, которые принимали участие в различных локальных конфликтах: Афганистан, Первая чеченская компания, вторая. Очерки различные читал, видео смотрел, документалистику. Изучал к чему быть готовым. С собой что брал? Знаешь, на тот момент я был первоходом и мало знал того, что знаю сейчас.
Тёплые вещи брал, потому что была весна. Благо человек, который меня курировал, он в компании не первый год на тот момент был, сказал, что надо взять. Комплект тёплых вещей брал, минимальный набор медицины потому, что он сказал «медицину лучше бери с собой». Основной упор я делал тогда на вещи. Понимал, что времени на постирушки точно не будет и вещи, скорее всего, придётся выкидывать. Амуницию я никакую тогда не покупал потому, что предупредили, что всё будут выдавать. Именно пристальное внимание я уделил медицине. Общался с военными медиками, и они говорили какой препарат нужно брать минимально. То есть стандартный набор обезболивающих препаратов, противовирусных, перевязочный материал и жгуты.
Автор: Твоё первое впечатление от Молькино? Фильтра?
Боримир: Ну, если говорить простыми словами, то я охренел. Огромное количество народа…Охренел я в хорошем смысле. Огромное количество людей, которое потом увеличилось. Это тогда я думал, что их много. А уже, когда началась более активная работа и Вагнер о себе заявил, людей стало гораздо больше.
Впечатление у меня вполне нормальное. Была видна слаженная работа людей на фильтре, на базе. Никакой толкучки, неразберихи, ты пришёл, тебе сказали, и ты делаешь. По сути, люди на фильтре находились так долго по собственной глупости. Сами тянули резину. Я на фильтре провёл два дня, если не соврать. Меня заранее предупредили, что надо удалить соцсети, у большинства проблемы были только с этим. Ладно у кого одна соцсеть, а у некоторых по пять-семь, и они забывали свои логины-пароли и из-за этого люди задерживались. Кто-то не помнил какие-то данные, когда анкеты заполнял. Мне куратор всё сказал, накануне все соцсети были удалены, поэтому всё было очень быстро.
Так что впечатление вполне нормальное, видно, что условия приближенные к армейским, а так как я много времени провел в армии, меня было сложно удивить.
Конечно, по поводу питания отдельный разговор. Как вспомню перловку с рыбой…, но грех жаловаться, есть с чем сравнить. Не нравиться на Молькино, вспомни как питался на сале и сразу перестаёшь жаловаться.
Подготовка была отличная. Нужно отдать должное, тогда инструктора только-только появлялись, их костяк начинал создаваться, но при всём при этом парни давали ту базу знаний, что имели. Плюс они что-то пытались, сами изучали, развивались. У 300х, что приезжали спрашивали, что, как. Если опытные пацаны 300е приезжали, то с ними общались. То есть каждый день нам что-то новое рассказывали, как и что делать. Уже тогда нас учили слушать звуки беспилотников, хотя их тогда не было в таком количестве, как сейчас. Организация учебного процесса была очень хорошая, впечатления были хорошие, с учётом такого количества курсантов и персонала. Кадровиков, медкомиссии, инструкторов было гораздо меньше чем желающих прийти работать, но они всегда всё успевали.
Автор: Тяжело тебе далось обучение? Что ты узнал впервые?
Боримир: Не сказать, что тяжело потому, что в армии служил. Морально было сложно потому, что с каждым днём приближался день Х-отправки. Но благо коллектив у нас был слаженный, первоходы без боевого опыта и с боевым опытом ребята. И опытные ребята нас морально поддерживали, смеялись, шутили. На занятиях мы, естественно, работали, а вечером, когда собирались чай-кофе попить, покурить, они нас бодрили, рассказывали нам интересные истории, шутили. Это очень важно. Еще тогда на базе, у нас формировался коллектив - боевое братство. Это было очень важно.
Для себя впервые я узнал картографию, то есть вычисление, азимут, координаты. Для меня это было что-то с чем-то. Как вот это всё, какой-то икс, игрик. Как это всё понять?! Но всё приходит, тем более есть еще гаджеты. Потом оказывается всё проще чем кажется. Всё очень интересно
По сапёрному делу - я этого не знал. Было интересно ходить. В принципе, на любое занятие интересно ходить, но когда ты этого ранее не видел, то еще интереснее. Вот поэтому мне больше всего запомнилась картография и сапёрное дело.
Ну, и естественно занятия по медицине. Были медики, которые не первый год в компании и имели огромный опыт. Они рассказывали случаи из своей практики, то есть помимо теории, они рассказывали, как и что происходило, как они выходили на задачи, ранения, как и что они делали при этом. Прям под пулями оказывали помощь. Ты стоишь, глаза у тебя расширены, челюсть отвисла, раскрыв рот слушаешь. Тогда это казалось пипец – пипец, а сейчас вспоминаешь это с улыбкой, ведь тогда ты только начинал это изучать.
Поэтому я всегда говорил и говорю – нужно в себя впитывать как губка всё, что тебе говорят более опытные товарищи и слушать внимательно потому, что они тебе ерунды не скажут. Это не шутки, это война. Нужно слушать более опытных товарищей, они тебя плохому не научат, они научат тебя тому, что тебе поможет выжить на войне.
Автор: на какую должность тебя распределили в учебке?
Боримир: Полевым санитаром потому, что я с самого начала и куратору говорил, что в армии был санинструктором, есть база знаний, тянусь к этому. На фильтре я это тоже говорил. После фильтра меня поставили простыми словами – медиком.
Автор: Нервничал ли ты, когда сказали-завтра за ленту? Переживали ли окружающие? О чём ты думал в крайнюю ночь?
Боримир: Был какой-то мандраж что ли, чувство страха. Вот сейчас я могу это описать именно как чувство страха. Тогда я этого не понимал. Ну, братан, первый раз, без боевого опыта, романтика в одном месте играла потому, что не понимал до конца КУДА я еду. Я сейчас я могу сказать, что тогда это был страх, да всегда было страшно. Всегда страшно. Ты едешь на войну, в любой момент может БАХ и тебя нет. Да, конечно, окружающие переживали. Была возможность позвонить, сказать: Телефон отдаю, уезжаю завтра. Переживали, желали удачи, молились. Сказали "Возвращайся живым, целым и невредимым. Мы тебя ждём".
О чём я думал крайнюю ночь? Пытался понять, что меня ждёт…, что меня ждёт и как судьба распорядится. Вот об этом я и думал, как я буду работать. На занятиях, в теории легко говорить «вот раненый, ему надо сделать то-то и то-то», а в живую всё совершенно по другому. Я обдумывал это в голове и пытался понять, как я себя поведу. Что делать? Что? Мысли тогда мешались. Как-то так.
Автор: кстати, как тебе выданная компанией амуниция?
Боримир: Конечно, сейчас хочется лучше, но грех жаловаться, потому, что обеспечивали бесплатно. За это с тебя ничего не высчитывали. В принципе, нормально. Как-то так. Читать часть 2
Поддержать развитие канала👇👇
Реквизиты карты Тинькофф: 2200 7004 5079 2451
Подписывайтесь на мой телеграм-канал.
Читайте также мои статьи:
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка