Российский бизнес намерен сократить свои расходы.
Фото: Freepik
9 ноября. /MEDIA-TALK/.В четверг, 9 ноября, стало известно, что каждая пятая крупная компания в РФ собирается повысить стоимость своих товаров. Об этом сообщил РБК со ссылкой на опрос Российского союза промышленников и предпринимателей.
В организации пояснили, что отпускные цены планируют увеличить 23% организаций, это на 10 процентных пунктов больше, чем в июле этого года и максимальное значение с прошлой весны.
РСПП добавил, что по итогам сентября стоимость промтоваров у производителей подскочила на 4,7% к августу и на 16,7% в годовом выражении. Наибольшее увеличение было зафиксировано в добыче полезных ископаемых — на 11% к предыдущему месяцу и на 41,2% к прошлому сентябрю.
Основной причиной такого решения бизнес назвал необходимость сохранения эффективности работы, сокращение расходов, в том числе на персонал.
В ИНП РАН изданию прокомментировали данные РСПП, отметив, что на ситуацию повлияло ослабление рубля. При этом дело не в самом курсе, а в том, что он «начал транслироваться в цены, раскручивая инфляцию». Также там отметили и эффект повышения ключевой ставки, из-за которого у компаний растут издержки на финансирование оборотного капитала.
Напомним, в середине октября сообщалось, что стоматологические услуги в РФ подорожают как минимум на 30% уже к Новому году.