Найти тему
Кин-дзен-дзен

Балерина (2023 г.) южнокорейский боевик о мести, где девушка в роли Джона Уика.

Кадр из фильма "Балерина".
Кадр из фильма "Балерина".

Окджу работала телохранителем важных персон. Такая профессия предполагает одиночество, или она для себя её так определила, во всяком случае дни рождения справляла одна. И в один из таких именин, придя в кондитерскую за тортом, знакомится с милой продавщицей, которая занимается балетом и собирается в Россию для совершенствования мастерства. Они сдружились и Окджу даже ночью готова примчаться на помощь. Так и случилось, но подруга уже покончила с этим миром, оставив записку с просьбой наказать обидчиков.

Корейский кинематограф теперь на вершине развития, такого там ещё никогда небыло. Фильмы их производства берут высшие награды самых престижных фестивалей и премий мира. В прокате зарабатывают миллионы, а на стимингах все рейтинги бьёт Игра в Кальмара. Этот феномен объясним, южнокорейский масскульт стремительно завоёвывает сердца многих своей простотой и колоритом.

Балерина тоже мейнстримный продукт самого известного стриминг-сервиса в мире. Фильм не так прост, как группа Севентин или боевик Разборки в Пусане, но тем не менее являет собой детище популярной культуры. Он как скатанный в единую сферу кусок разноцветного пластилина, разноцветный и сочный, но цельный. В нём можно увидеть и неон Только бог простит Николаса Виндинга Рёфна, и скандинавский Девушка с татуировкой дракона, и стиль Джона Уика, и, даже, историю возмездия Я плюю на ваши могилы. Местами кажется, что это и вовсе пародия, но серьёзные выражения мин и фонтаны красной жидкости, выдвваемой за кровь, отдаляют от этой мысли, и к финальным кадрам танца балерины под водой словно Русалочка, это подозрение испаряется вовсе.

Кадр из фильма "Балерина".
Кадр из фильма "Балерина".

Балерина достаточно динамична, чтобы не заскучать, и в меру степенна, для понимания мотивов и поступков. Есть сцены сугубо эндемичные, но это необходимое допущение, их принимаешь или пропускаешь мимо датчиков восприятия. В определенный момент волей неволей начинаешь переживать за героиню, а к финалу и за гангстеров, которые, к слову, слабоваты духом.

Историй мести довольно для кинематографа, но тему всегда можно разнообразить Отличительные идентификаторами, в данном случае, являются эклектика стилей и референсов и главным героем (бой-девушка) и на этом всё. Но есть и традиционная "изюминка" для азиатских работ - насилие. Его достаточно для определения гражданства картины, но и не лезет через край, что смягчает принятие в визуальном и смысловой плане. 

Жанр фильма можно охарактеризовать как боевик с элементами триллера, поклонникам и того, и другого будет на что посмотреть. Противникам жестокости в кино не стоит начинать с этого произведения. Лучше взять условного Ким-Ки Дука. Балерина следует последним тенденциям времени, держит нос по-ветру новой этики. Женщина способная уложить полторы дюжтны мужиков укладывается в эту философию. Но это не очевидная спекуляция, её можно даже не замечать, а сосредоточиться на сквозящей линии рыбок.