Окджу работала телохранителем важных персон. Такая профессия предполагает одиночество, или она для себя её так определила, во всяком случае дни рождения справляла одна. И в один из таких именин, придя в кондитерскую за тортом, знакомится с милой продавщицей, которая занимается балетом и собирается в Россию для совершенствования мастерства. Они сдружились и Окджу даже ночью готова примчаться на помощь. Так и случилось, но подруга уже покончила с этим миром, оставив записку с просьбой наказать обидчиков.
Корейский кинематограф теперь на вершине развития, такого там ещё никогда небыло. Фильмы их производства берут высшие награды самых престижных фестивалей и премий мира. В прокате зарабатывают миллионы, а на стимингах все рейтинги бьёт Игра в Кальмара. Этот феномен объясним, южнокорейский масскульт стремительно завоёвывает сердца многих своей простотой и колоритом.
Балерина тоже мейнстримный продукт самого известного стриминг-сервиса в мире. Фильм не так прост, как группа Севентин или боевик Разборки в Пусане, но тем не менее являет собой детище популярной культуры. Он как скатанный в единую сферу кусок разноцветного пластилина, разноцветный и сочный, но цельный. В нём можно увидеть и неон Только бог простит Николаса Виндинга Рёфна, и скандинавский Девушка с татуировкой дракона, и стиль Джона Уика, и, даже, историю возмездия Я плюю на ваши могилы. Местами кажется, что это и вовсе пародия, но серьёзные выражения мин и фонтаны красной жидкости, выдвваемой за кровь, отдаляют от этой мысли, и к финальным кадрам танца балерины под водой словно Русалочка, это подозрение испаряется вовсе.
Балерина достаточно динамична, чтобы не заскучать, и в меру степенна, для понимания мотивов и поступков. Есть сцены сугубо эндемичные, но это необходимое допущение, их принимаешь или пропускаешь мимо датчиков восприятия. В определенный момент волей неволей начинаешь переживать за героиню, а к финалу и за гангстеров, которые, к слову, слабоваты духом.
Историй мести довольно для кинематографа, но тему всегда можно разнообразить Отличительные идентификаторами, в данном случае, являются эклектика стилей и референсов и главным героем (бой-девушка) и на этом всё. Но есть и традиционная "изюминка" для азиатских работ - насилие. Его достаточно для определения гражданства картины, но и не лезет через край, что смягчает принятие в визуальном и смысловой плане.
Жанр фильма можно охарактеризовать как боевик с элементами триллера, поклонникам и того, и другого будет на что посмотреть. Противникам жестокости в кино не стоит начинать с этого произведения. Лучше взять условного Ким-Ки Дука. Балерина следует последним тенденциям времени, держит нос по-ветру новой этики. Женщина способная уложить полторы дюжтны мужиков укладывается в эту философию. Но это не очевидная спекуляция, её можно даже не замечать, а сосредоточиться на сквозящей линии рыбок.