Собака поняла раньше, что эти люди не опасные, к тому-же Седая внушила мысли о еде, а девушка уже увязалась следом. На месте разогрели тушёнку, высыпали девушке полбанки горошка. Пёс сразу накинулся на еду, а девушка долго крутила ложку, пытаясь понять, зачем этот предмет. Пришлось показывать и внушать, только после этого новенькая стала есть ложкой.
- С гарпией было проще, а с этой мы намучаемся, - заметила Седая, поняв, что человеческого в голове у девушки совсем мало.
Та вертела головой, как только слышала чужую речь, но сама не понимала в этом ни слова. Зато пёс с радостью учил команды, принимал ласку и вообще, был таким умницей и душкой, что дети возились с ним целый день.
- Нам нужно проверить датчики, - заявил как-то утром старший яйцеголовый.
- Что прямо сейчас? – Седая сегодня думала научить девушку хоть каким-то звукам.
- Было бы весьма кстати, - вежливые, но почему-то она вспомнила Сахарова, тоже вежливая был скотина.
- Хорошо, Кузя присмотрит за нею.
Седой собраться и минуты не нужно, поднялась, пояс с ножом, копьё в руку и можно идти. Датчики на довольно большом пространстве, но и ходить там проще, тем более, что яйцеголовые вполне управляемые. Так и пошли, обходя аномалии и отправляя мутантов по неуказанному адресу. Но вот, Седая занялась псевдоежом, перевернув его и тут наладонник принял сообщение.
- Это Ботан, я подключился к их передатчику, они хотят пустить тебя на опыты, думают так разгадать тайну телекинеза.
Она быстро закрыла сообщение и сделала вид, что ничего не произошло. Спокойно обошла все датчики, стараясь держаться так, чтобы яйцелоговый был на виду. Так и вернулись обратно, снова перейдя мост. А на месте она переговорила с Кузей и решили, что надо пристально следить за умниками. В крайнем случае просто уйдут от них к Эл, или ещё куда-нибудь, в Припяти места много.
- Я на базу, - Эл закончила свою работу в лаборатории.
Вообще, она всегда больше бродила по Зоне, чем торчала в кабинетах, но Седая решила проводить подругу. Наверху отстучала Ботану, что всё получила и будет осторожна.
- Эл, почему одни учёные просто делают своё дело, а остальным надо обязательно лезть в душу?
- Видно, у них своей нет, вот и лезут в чужие, - усмехнулась та, - а серьёзно, мы потому и не связываемся с такими, что занимаемся чистой наукой, да мы больше Сахарова открыли, просто не всё нужно показывать людям.
- Вот что мне с ними делать? – Седая с Эл может говорить откровенно. - Убивать не хочу, да и пришлют новых. Бросать дом и уходить, как тогда с Сахаровым? К тому же Валя явно не такая.
- Даже не знаю, но к нам можно всегда, я буду тебе рада.
- Спасибо тебе, подруга, - женщины обнялись и Эл ушла.
Она и раньше чувствовала себя в Зоне, как дома, а теперь и подавно, бандитов с ренегатами нет, а мутанты, а пусть не лезут. С тяжёлыми мыслями Седая вернулась домой. Дети уже вовсю играли с собакой, пёсик умный и ласковый, настоящий друг. А вот девушка настороженно относилась ко всему, а звуков так и не произнесла ни одного. Ладно, живут же и немые, Седая этого не могла определить даже телепатией. Мысли в голове, кроме еды, у девушки совсем странные. Какие-то обрывки картинок, порой совсем нереальных, напоминающих фантастический фильм. Одежду она приняла, но скорее из любопытства, а так просто сидит и смотрит или ходит и настороженно приглядывается к людям.
- Сходим на прогулку? – Валя пришла к Седой, видно ей нужно что-то в Зоне.
- Пошли, утром, а то сейчас уже поздновато.
- Ты же и ночью видишь, - Валя улыбнулась стеснительно, - я заметила, что ты ходишь в темноте, как на свету, только очки снимаешь.
- Я-то хожу, а тебе небезопасно, да и Кузя уже скучает по мне, - сегодня Седая запланировала ночь с любимым.
- Ну хорошо, завтра, так завтра, - Что-то расстроило Валю, но не сильно.
Вечером все собрались в столовой за ужином, Седая накрывала на стол, а Кузя ей помогал. Вот и они уселись и тут дикарка сорвалась и скинула тарелку Седой на пол.
- Ты чего? – скорее удивилась та, но тут в голову ворвались мысли девушки.
Не даром она такая дикая, вроде всех избегает, но всё замечает, заметила и то, как один из яйцеголовых подсыпал ей что-то в еду. Она всё замечает и всё видит, а что молчит, так это её проблемы.
- Ничего, там ещё есть, я наложу себе, – улыбнулась Седая, сделав вид, что приняла это за невоспитанность девушки.
Убрав с пола, она поставила тарелку в раковину, взяла чистую и выложила на неё остатки еды. Ужин прошёл в напряжённой обстановке, но потом Седая расцеловала девушку и поблагодарила.
- Спасибо, они хотели меня усыпить, чтобы исследовать, а ты выручила.
Девушка впервые улыбнулась и обняла Седую. А утром та взяла Валю и ушла в Зону.
- Чего это новенькая так отреагировала вчера? – начала разговор Валя, когда они шли к мосту.
- Почувствовала опасность, ваши что-то задумали, и ты это знаешь, - Седая смотрит прямо в глаза и взгляд даже отвезти невозможно.
- Я хотела тебя предупредить, но они решили действовать быстрее.
- Усыпить меня и препарировать? Так я внутри обычный человек, это всё не в теле, а вне его.
- Я была против, но мужчины всегда поступают по-своему, - смутилась Валя. – По артефактам нет продвижения и они решили заняться биологическими исследованиями.
- Крови мутантов им недостаточно?
- Ты не представляешь, как им хочется результата, надо же что-то передать начальству, а пока результатов мало.
- Может, обвалить входы в подземелье чтобы никакой лаборатории не было вовсе? – Седая включила «сталь».
- И тебе нас не жалко?
- Только тебя, а эти лишние в Зоне. Вот они предлагали объединить усилия с Эл, но она больше них открыла в Зоне, ей это неинтересно. Просто она не спешит делиться своими открытиями с миром.
- А как же распространение знаний, зачем их копить, если никто о них не узнает?
- Это тщеславие, знаешь, сколько людей прекрасно поют, но на эстраде выступают единицы. Просто не всем это нужно. Ручеёк могла бы украсить любую сцену, а Хриплая порой поёт в Баре, да ещё как поёт. Только им не нужно признание, они и так счастливы. Мне кажется, что в науке примерно так же.
- Увы, у нас существуют гранты, деньги, на которые и проводятся исследования.
- Ну, это совсем просто, натаскать артефактов и деньги будут, хочешь, мы с тобой этим займёмся?
- Только и пробы параллельно собирать надо, - Валя учёный и от этого никуда не уйти.
- Ну, пробы, это потом, вон «мамины бусы» лежат, можно брать.
Только и пробы получились вполне, по мере приближения к местам, посещаемым сталкерами, они нашли много мёртвых мутантов разной свежести. Особенно удивил Валю Шестирукий, которому кто-то проломил череп. Тут Валя взяла и кровь, и мозг, и ткани, разложив их по пробиркам и подписав каждую.
- Я такого мутанта и не видела ещё, - рассматривала он монстра.
- Такие появляются только в Мареве, Зона и сама не хочет их слишком много. Очень опасная гадость, живучая, сильная и всегда… нет, почти всегда злая, я знаю только один случай нормального Шестирукого. А нам пора на Кордон, контейнеры закончились.
Сидорович всё принял довольно хорошо, а Седая перевела деньги на Валю и вышла, вдруг той ещё что-то понадобится. Полезно быть телепатом, а она ещё и псионик. Вале много чего понадобилось, вплоть до теста на беременность, но этого она подруге не рассказала.
Зато Валя увидела отца Ганеши, да так удивилась, что привести её в чувство оказалось совсем непросто.
- Это…, а как? – она пыталась уложить в голове то, что увидела.
- Как он живёт? Вот так, даже сына воспитывает. Ну, нет рук, зато вон какой манипулятор.
- А голова? – Валя пытается понять, как устроен этот мутант.
- Не о том думаешь, сестра мутант, - в голове зазвучал голос, - не только Рыбка у нас телепат. Всё у меня на месте, просто мозг внутри, а глаза вот, на отростках. Не ломай голову, лучше я тебе потом всё расскажу.
- А как мы увидимся? – попробовала думать Валя.
- Это не обязательно, я тебя и так найду, в смысле ментально, захочешь, поговорим, всегда есть о чём. Ладно, мне нужно купить кое-что для жены и сына. Жди, я тебя сам найду.
Валя с трудом приходила в себя, слишком всё необычно.
- И много тут такого? – выдавила она наконец.
- Хватает всякого, в следующий раз могу показать деревню мутантов.
Уже по дороге домой до Вали дошло, что она неплохо заработала сегодня.
- Так через полгода я смогу оборудовать собственную лабораторию, - с явным оптимизмом заметила она.
- Вот и оборудуй, зачем тебе какие-то гранты, будешь изучать, что захочешь и как захочешь.
- Не каждый же раз так повезёт, - засомневалась Валя.
- Не каждый, но может и так повезти, что не понадобится и полгода, артефакты разные бывают. Кстати, пора тебе и Джека брать в походы, он уже вполне цивилизованный.
Обратный путь должен был стать лёгким, но на самом деле пришлось поработать. Седая специально не стала отгонять стайки псевдоуток, пусть подруга научится воевать. Копья яйцеголовым Кузя сделал из гаечных ключей, получилось вполне приличное оружие.
- А вот этих возьмём, - Седая подняла небольшого мутанта, понюхала и уложила в рюкзак десяток «птичек». – Это бывшие голуби, запечём на ужин.
Только на ужин они домой не попали, пришло сообщение о внеочередном выбросе, и они едва успели укрыться в подвале храма. Пьяный Поп оборудовал там себе небольшой иконостас из старых икон и молился «во избавление от напасти». Это помогало переносить выброс, а вот Валя ощутила сполна на себе все прелести ментального удара.
- Оставайтесь до утра, - предложил священник, - она ещё в себя не пришла, а уже темнеет.
Седой всё это без разницы, но осталась из-за подруги, зато с рассветом отправились домой.
- Ты стала видеть аномалии? – заметила она, когда Валя ловко обошла «жарку».
- Ночью приснилась женщина, белая такая, - рассказала она, - сказала, - «хватит надеяться на других, самой пора ходить», - а потом поцеловала в лоб и пропала.
- Это тебя Зона приняла, - пояснила Седая, - теперь сможешь и без меня, только в Марево не ходи, а вот без Джека лучше не выходить.
А Джек волновался не на шутку, а обрадовался так, что даже Седая смутилась. Всё-таки мужчина с трудом контролирует свои эмоции. Он ушла, оставив парочку разбираться в своих чувствах, ещё нужно запечь дичь и обнять Кузю, он ведь тоже волновался. Дети набежали, повиснув на маме, а пёсик вертел хвостом и прыгал на месте. Дикарка смирно стояла в сторонке, но глаза светились от радости.
Дичь загружена в духовой шкаф, Кузя сварил кофе, в семействе наступила нирвана, и тут притащился старший яйцеголовый. На днях должны прибыть ещё сотрудники и оборудование. «Счастье-то какое», не хватало ещё возиться с этими придурками, но она сходит, присмотрит за разгрузкой.
Девушка обняла Седую и заплакала, тихо так и жалобно. Покопавшись у неё в голове, Седая поняла, что ей грозит очень большая беда. Что-то дикарка подслушала, а что именно, рассказать не может. Придётся быть настороже с этими умниками, а пока нужно поужинать и обнять любимого Кузеньку.
Поезд прибыл через два дня, на этот раз вагонов было два, из пассажирского выгрузились пятеро с сумками и кофрами, а вот грузовой пришлось долго разбирать. Едва выгрузили всё, как рельсы загудели.
- Все назад! - крикнула Седая, - вон туда станьте, из тепловоза тоже.
Но помощник не успел, электричка призрак уже понеслась по рельсам. Прошив тепловоз и вагоны, как будто их не было, она унеслась к Припяти, а в тепловозе не оказалось никого.
- Говорила же, теперь поняли, что это такое? – Седая разозлилась не на шутку, - с Зоной не спорят, её правила нужно выполнять неукоснительно.
Теперь и спешить некуда, оборудование и запасы перенесли потихоньку под крышу, а оттуда уже не её забота. Седая повернулась уходить, как почувствовал чужие мысли, она только успела обернуться, как в неё выстрелили ампулой из пистолета. Видимо, пришёл со всем вместе. Только ампула не долетела до неё, дикарка прыгнула с визгом и закрыла Седую. Ампула впилась ей в грудь, и девушка упала, успев посмотреть такими глазами, что Седая едва не расплакалась.
Перезарядить яйцеголовый не успел, она шарахнула ему по мозгам, заодно и вырвав пистолет из руки телекинезом. Сейчас на полу лежали двое, но её интересовала только девушка. Пульс есть, значит, придёт в себя.
- Джек, бери её, отнесём к нам, - тот и поднял девушку, такому крепышу вес совсем небольшой.
Отходили, держа под присмотром всех яйцеголовых, только Валя шла вместе с ними. Доза для маленькой девушки оказалась серьёзной, она с трудом очнулась уже под утро. А пока Седая с Кузей обсуждали, что им делать.
- Можно уйти к Эл, но тут её оборудование и материалы, нельзя оставлять этим столько информации.
- Колобок, - при серьёзных разговорах Кузя вспоминал старое имя Седой, - надо позвать и её, а там перенесём, если нужно, всё к ним на базу.
- Валя, ты как будешь? – Седая смотрит в глаза, тут можно только честно.
- Я бы ушла, только как всё перенести?
- Это не вопрос, есть тут транспорт, он может до тонны сразу везти.
- Тогда я с вами.
Про Джека и не спрашивали, этот пойдёт за Валей куда угодно. Так и решили, а Седая отправилась наверх, чтобы связаться с Эл.
- Что, подруга, тебя выгоняют из собственного дома? – Зона уже ждала наверху.
- А что мне остаётся после того, что произошло? Не убивать же их всех.
- И не надо, сами разберутся и останется их немного, а тебе не нужно далеко уходить. Тут много было всяких лабораторий, я подскажу тебе. Напиши Элеоноре и пошли, завтра ты ей кое-что покажешь.
Седая так и сделала, а Зона провела её по Припяти и завела в подвал неприметного дома. Там оказались ступени вниз, а за ними стальная дверь. Это человеку сложно открыть, а Зона просто исчезла и замок открылся. Дверь откатилась в сторону, и они прошли в широкий проход, который вывел в довольно просторный зал.
- Это ваш новый дом, а там я устрою им весёлую жизнь, но только, после вашего переезда.
Эта лаборатория заканчивалась большим обвалом, но до него нашлись комнаты и удобства, даже кухня, пустая, но с холодильником и плитой. Главное, это наличие воды в кранах.
- Не очень глубоко и под рекой ничего нет, но вам вполне достаточно, - улыбнулась Зона.
- Да тут целый институт можно организовать! – Седая осматривала комнаты.
- Вот и организовывай, люди помогут, - Зона рассмеялась и растаяла.
Заказав на следующий день Шофёра, Седая подумала и пригласила ещё и Инженера. А на другой день состоялся большой переезд. Мужчины таскали оборудование, женщины старались от них не отставать, даже Новиков пришёл вместе с Эл. Шофёр не отставал, нагружая на себя столько, что ни одному человеку не под силу. Даже мертвяки пришли помогать, а что, им хоть какое-то развлечение.
Седая руководила разгрузкой на месте, помогая телекинезом, а в итоге Кузя перетащил даже половину мастерской с помощью Инженера и Шофёра. Пока всё свалили в большом зале, а потом уже стали обустраивать каждый своё помещение. Седая готовила рагу из псевдоежей, разморозив старые запасы, а Инженер подключал всё, о чём его просили. В результате устроились очень даже удобно, да и зажили на новом месте.
А яйцеголовые долго пытались понять, откуда взялись лужи «киселя», «трамплин», не очень сильный, но подкидывал к потолку довольно больно, а выход в Припять просто обвалился, чтобы не лазили, куда их не зовут. Что-то они там изучали, открывали и даже получали какие-то гранты, но Зона ничего им не рассказывала. А зачем, да и не заслужили они хорошего к себе отношения.
Валя в итоге оборудовала прекрасную лабораторию и много чего открыла в своей области, но с людьми делилась только тем, что человечество готово принять. Зато с Эл у них полное взаимопонимание, особенно, после рождения малыша. Джек души не чает в сыне и всегда сопровождает свою женщину, даже в подземелье. Девушка… она подросла и вышла замуж за Новикова, так и молчит, но всё понимает, зато готовит на костре такое, что все завидуют.
Седая посмотрела вверх, Гарпия улетела в сторону болот, Болотный Доктор лечит парнишку, покусанного «панголином». Она приволокла его, аккуратно обхватив своими ногами с большими когтями. Монстра она просто схватила и подняла высоко, а оттуда сбросила вниз. Но сейчас Седая идёт к тому месту, где вокруг костра сидят мумии погибших за Зону, она будет вспоминать их и выть от тоски, которую развеять может только Зона.