Итальянские Альпы… заснеженные, великолепные, манящие, величественные… И на их фоне совершенно не величественный труп мужчины с вырванными глазами. С этого начинается очередное дело комиссара Терезы Баттальи, которому посвящен 6-серийный итальянский проект «Цветы над адом: Расследования Терезы Баттальи» (Fiori sopra l'inferno: I casi di Teresa Battaglia) (2023).
Вместе с героиней на место преступления невдалеке от маленького городка Травени приезжает ее верный напарник Паризи, который точно знает, как вести себя с комиссаром, не вызывая у нее раздражения и язвительных комментариев. Да, Тереза Батталья – героиня с непростым характером, не любящая лишних слов, бессмысленной активности и намеков от окружающих на то, что она всего лишь слабая женщина. Об этом еще не знает новоприбывший инспектор Массимо Марини, и его появление становится неприятным сюрпризом: мало того, что Терезу никто не предупредил о новичке, так он еще сразу проштрафился тем, что не признал в ней комиссара полиции, да и выглядит несообразно зимнему пейзажу – Массимо приехал в Травени из жаркой Сицилии.
Другим нервирующим Терезу обстоятельством становится взаимодействие с мэром городка. Тот, конечно, готов сотрудничать с полицией и рад, что руководить работой будет опытный комиссар. Но прежде всего, мэр тревожится за репутацию городка, живущего туризмом, поэтому настоятельно просит все следственные действия проводить по возможности тихо, не привлекая внимания. Попытки главы городка ограничить ее в действиях приводят Батталью в раздражение.
Еще одним поводом для беспокойства становятся проблемы Терезы со здоровьем. К уже знакомому и понятному для нее диабету добавились странные провалы в памяти и эпизоды «выпадения» из реальности. Тем не менее, комиссар всегда в строю и настроена не допустить того, чтобы коллеги заметили, что с ней что-то не так.
Параллельно с расследованием полиции зрителю показывают еще одно, любительское расследование – компания детей уверена, что где-то по соседству живет «призрак», которого они хотят найти. Личные истории ребят не самые безоблачные: сложные отношения с родителями, проблемы в школе – на этом фоне общение с друзьями и совместный поиск неуловимого «призрака» становятся спасительными для них.
В свое время два расследования пересекутся, но пока Тереза с помощью Паризи и Марини опрашивает свидетелей, пытаясь найти мотивы преступления. Странно, но комиссар Батталья заявлена еще и как профайлер, хотя в ее работе большого психологизма не замечено. Она, конечно, ведет аудиозаписи, где фиксирует свои мысли по поводу увиденного, но они кажутся в значительной степени бытовыми. Во всяком случае, от человека, работающего с психологическими портретами, ждешь каких-то более научных выкладок, чем умозаключения по принципу «нормальный человек не сможет так сделать».
Развязка событий вызывает легкие ассоциации с книгами Тилье. «Цветы над адом», кстати, тоже имеют литературный первоисточник: в основу сериала лег одноименный роман Иларии Тути (переведен на русский язык). Эта книга – первая в цикле, и есть надежда, что остальные также будут экранизированы, впечатление от сериала приятные: расследованию уделяется много времени, особенности характера Терезы переданы достаточно ярко, видеоряд отличный, прекрасные пейзажи, а к зрителю относятся максимально бережно, не смакуя кровавые подробности ни визуально, ни в диалогах.