Найти в Дзене

ЭХО

В концлагере после войны нашли листочек. Мятый, грязный, впитавший в себя всю скорбь и муку истязаемых узников. Митрополит Антоний Сурожский в своей книге "Красота и уродство" говорил, что там был такой текст приблизительно.

Писал еврей, узник концлагеря:

-Господи, когда ты придешь судить этот мир, не смотри на жестокость , насилие и беспощадность людей, которые истязали нас с такой ненавистью. Не позволь, Господи, чтобы наше страдание стало для них приговором. Ты посмотри , Господи, на смирение, мужество, дружбу, которую мы увидели друг в друге посреди всех ужасов. И пусть они будут искуплением за то, что сделали эти люди.

Работу "Одна весна"(1941)  художники  Карл Бодек и и Курт Конрад Лёв написали в концлагере Гюрс на территории оккупированной Франции. Они узники.
  В начале 2016 года в Берлине открылась выставка под названием «Kunst aus dem Holocaust» («Искусство Холокоста»).
Работу "Одна весна"(1941) художники Карл Бодек и и Курт Конрад Лёв написали в концлагере Гюрс на территории оккупированной Франции. Они узники. В начале 2016 года в Берлине открылась выставка под названием «Kunst aus dem Holocaust» («Искусство Холокоста»).

ЛЕНА

Сегодня ночью попался мне на глаза текст Бориса Тараканова, российского музыканта, дирижера. Моя приятельница пела у него в хоре. Я от нее, в своё время, узнала об этом ярком человеке. А сегодня ночью я прочитала текст Бориса: он писал о Лене, 88-летней женщине. Остроумной, желающей постоянно учиться, феерически жизнелюбивой, весёлой. Она пришла к ним на 3 й курс. В институт. в 88 лет. Осваивать новую профессию. Дирижера.

Ближе к середине текста выясняется , что она узница концлагеря. Борис так описывал это:

"На меня смотрел синий выколотый концлагерный номер. Кривоватые цифры заплясали в моих глазах, в голове возникли полустерные понятия: Дахау, Бухенвальд, Аушвиц, ахтунг-ахтунг…
Мы оба молчали.
— Да так… свидетельство немного стрессовых воспоминаний зрелого периода… — уклончиво перебила она мой ступор, аккуратно высвобождая руку и застегивая рукав. — Кто-то считает это Университетом жизненных наук, а я всем говорю, что это Одесская музыкальная школа. Оттуда нас в октябре сорок первого и забрали. Всех педагогов и директора…"

Почитайте этот рассказ Тараканова. "Хор". Он его написал по мотивам и под впечатлением от рассказа Ирен-Мари Шиммер.
Я целый день его обдумываю.

А еще обдумываю слова митрополита Антония о человеке. С одной стороны человек - пылинка. Его можно уничтожить. А с другой - внутри каждого , даже самого "маленького человека" есть такая глубина, что если в него бросить всё знание, всю красоту, всю любовь - все это канет , как в бездну. Вы бросите это в него и приготовитесь ждать эхо от падения на дно, но вы никогда не услышите его...