Думаю, что все предприниматели, работающие на косметическом рынке, так или иначе знают о бренде Olaplex, который в своё время наделал много шума в парикмахерской среде. Работать на этом продукте было престижно, клиенты были готовы платить дорого за честь прикоснуться к такому имени.
И вдруг гром среди ясного неба.
ЦИТАТА:
1. Продажи Olaplex упали почти вдвое во втором квартале 2023 года.
2. «Наши показатели во втором квартале оказались ниже наших ожиданий, поскольку спрос в наших профессиональных и специализированных розничных каналах снизился, а некоторые клиенты скорректировали свои складские позиции в соответствии с текущими тенденциями», - сказала Джу Вонг, президент и главный исполнительный директор Olaplex.
3. Это был третий квартал подряд снижения продаж бренда профессионального ухода за волосами. А новости о судебном иске, поданном против Olaplex, в котором утверждается, что его продукты с 0 по 9 вызывают выпадение волос и волдыри на коже головы, поставили бренд по уходу за волосами в опасное положение.
4. Реакция акционеров была предсказуемой и Джу Вонг покидает компанию по уходу за волосами Olaplex после более чем трехлетнего пребывания на посту генерального директора.
5. Преемницей Вонга стала ветеран индустрии красоты Аманда Болдуин, которая заявила «Требуется дальнейшее углубление взаимодействия со стилистами, розничными торговцами и потребителями посредством прорывных инноваций в продуктах и динамичной глобальной омниканальной стратегии».
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Обратите внимание на ключевые фразы как уходящего, так и приходящего директоров.
2. Уходящая вскользь признаёт, что спрос в профессиональных каналах снизился, а ещё клиенты скорректировали свои складские позиции. Господа брендодержатели и господа, работающие в рознице, вам знакома ситуация, когда бренд, обладающий определённой властью, заставляет розницу затаривать до отказа свои склады и полки? При этом никто не смотрит на оборачиваемость товара, самое главное – выполнить план, чтобы потом иметь возможность получить «орден» на очередном сборе дистрибьюторов. Отсюда и берутся огромные количества товара, который никогда не будет продан розничному покупателю и дорога которому лежит на ближайший мусоросжигающий завод. И тут вдруг клиенты одумались и начали наводить порядок на собственных складах, что привело к длительному падению продаж бренда в целом.
3. Приходящая указывает на приоритетные каналы продаж, среди которых почему-то нет представителей интернет-торговли, т.е. больше работать планируют с живыми людьми, а не только с окном монитора. Но при этом есть волшебное слово «омниканальность» без которого нынче любой бренд и любая розница обречены.
Вот так, уважаемые коллеги, пришло время задуматься над тем, как дальше нужно вести бизнес.
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти