На Западе постоянно говорят о возможной конфискации замороженных российских активов, но перестали применять термин «репарации» по отношению к России, отметила в эфире радио Sputik первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Светлана Журова.
В ноябре 2022 года участники спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН приняли резолюцию по выплате Россией репараций Украине, о чем писала «Парламентская газета». За нее проголосовали 94 страны, 14 высказались против, 73 воздержались. Резолюции Генассамблеи не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер. При этом в Москве высказывали опасения, что это станет первым шагом на пути к присвоению странами Запада замороженных российских резервов.
Журова напомнила, что в конгрессе США обсуждают законопроект, делающий возможными передачу Украине замороженных российских активов, однако не знают, как правильно это оформить и не вызвать претензий РФ. Ко всему прочему финские политики говорят об упрощении процедуры конфискации недвижимости граждан с российским гражданством. На Западе ведут длительные разговоры, поскольку «понимают, что для них это отчасти будет потеря лица», уверена депутат.
«Очень интересно: они перестали говорить про «репарации». Потому что репарации выплачиваются проигравшей стороной, а Россия проигрывать не собирается», — добавила собеседница издания.