-Витя, осторожно, не ушибись! Куда ты поскакал! Не наступай в лужи! У тебя голова не болит? А ноги?
-Нет, мам. Не болит. Ничего не болит. - Витя старательно обходил лужи, но при этом умудрялся каждый раз промочить ноги.
Мать сокрушённо качала головой:
-И как у тебя это получается? Чуть ли не на руках тебя несу, лба пятнадцатилетнего, а ты всё равно успеваешь промокнуть! Ты меня в могилу сведёшь своими выходками. - она картинно хваталась за левую грудь, и закатив глаза, изображала сердечный приступ.
С тех пор, как в возрасте трёх лет от неизвестной болезни умер младший брат Вити, Марик, мать с отцом всё своё внимание сместили на старшего сына. Ради того, чтобы отпрыск был всегда на виду, мама уволилась с работы и следила за каждым его шагом. В детский садик мальчик ходил всего две недели, и когда засопливился, его тут же забрали домой.
С этого времени мама, София Апполинарьевна, заменила единственному сыну всё и всех.
Отец, Вениамин Яковлевич, был постоянно на работе - надо было обеспечивать семью. Мать, скрепя сердце, отправила сына в первый класс и настойчиво до десятого класса отводила в школу и встречала сама.
Ребята смеялись над ним, а он привык. Сдачи никому дать не мог. Это за него делала мама - разбиралась с родителями обидчиков.
Но свои плоды такая гиперопека, всё же, дала - Витя стал круглым отличником и не получил золотую медаль лишь оттого, что его опередила внучка директора школы. Зато он с первой попытки поступил в Авиационный институт. Хотел на конструкторский отдел, но заботливая мама сказала:
-Витенька, бухгалтеры и финансисты нужны всегда, а вот найдёшь ли ты место конструктора - ещё неизвестно.
-Хорошо, мам. - сказал Виктор и пошёл на бухучёт в сфере авиации.
На втором курсе мать начала спрашивать:
-А что, сынок, никто тебе не нравится из девочек в группе?
-Нет, мам. Они все жадные и меркантильные, а ещё - красятся.
-Это правильно. Надо скромную девушку искать. Чтобы без штукатурки и училась хорошо. Ты, как найдёшь такую, сразу веди домой - я на неё посмотрю, и скажу, подходит она или нет.
-Хорошо, мам, - отвечал послушный сын, закусывая бубликом традиционный вечерний чай.
Учёба давалась легко, а после занятий его ждала мама с вкусным обедом. Так и сложилось у них, всё по порядку: занятия-обед - вечернее чаепитие и разговоры обо всём. Говорила, правда, в основном, мама - экономика её не интересовала, зато научить сына, как обращаться с девушками, и какие подходят для жизни, она никогда не уставала.
И такая девушка ему повстречалась - в троллейбусе, когда ехал в институт. Без косметики, не красавица, но милая и скромная. Но как к ней подойти? Виктор мучился этим вопросом месяц, пока однажды, в переполненном салоне не отдавил девушке ногу. Начал, заикаясь, бормотать:
-Извините, пожалуйста, я нечаянно, совершенно случайно, не хотел... - лицо стало пунцовым, и, обливаясь потом, был готов провалиться сквозь землю.
Она вскинула на него серые глаза:
-Ничего, ничего. Меня зовут Лина. Я тоже вас давно увидела, но всё не знала, как познакомиться...
Впервые в этот день Витя прогулял лекции и опоздал на обед. Мать закатила скандал, а когда сын признался, что был с девушкой, приказала:
-Так, чтобы завтра же привёл её ко мне!
Но Витя тянул - чувствовал, что Лина не понравится маме. Так и случилось. После смотрин мать недовольно сморщилась и выдала:
-Нет, она нам не подходит. Слишком скромная и страшная.
-Мам, да, она не красавица, но милая...
-Я сказала, что она не подходит! Я сама тебе найду девушку!
Через неделю на вечерний чай к ним зашла подруга мамы с дочкой Зиной - очень пышной девушкой, старше Вити на пять лет. Белая кожа на руках была натянута так, что Витя еле удержался ткнуть в неё пальцем. Подумал, что она лопнет и обнажит желтый жирок и красное с прослойками мясо. Его передёрнуло. После визита сын сказал матери:
-Мам, она мне не нравится. Ты видела, как она чай пьёт? Хлюпает громко, и прямо языком с ложки варенье слизывает.
-Ну и что? Она нам подходит! Сходите с ней в театр, вот, я билеты уже купила.
-Ого! Большой театр? Лебединое озеро? Хорошо, мам... - он вздохнул и обречённо взял билеты и понуро пошёл в свою комнату.
Встречались три месяца.
Наконец, мать вручила сыну обручальное кольцо:
-Хватит миндальничать! Делай предложение!
-А что, пора, да? - Витя втянул голову в плечи.
-Давно пора!
-Хорошо, мам...
Жить пришли молодые, конечно, к Витиным родителям, ведь у Зины всего дна комната, в которой она жила с мамой.
Вот тут стремление Софии Аполлинарьевны всё контролировать достигло пика. Она могла без стука зайти к ним ночью и невинно спросить:
-А что случилось? Зина, что с тобой, почему ты стонешь? Вы бы дверь не закрывали, а то я волнуюсь - всё ли у вас в порядке.
Так прошло три года. Детей у молодых не было. Витя устроился в коммерческую авиакомпанию, стал неплохо получать и они решили взять машину в кредит. Зина уже умела водить, а вот Вите пришлось идти в автошколу.
И тут он по-настоящему влюбился - в инструктора Ольгу. Высокая, подтянутая, с чёрными волосами до пояса, она водила не только машину, но и байк. Он восхищённо смотрел на неё, впитывал каждое слово, и Ольга заметила. Однажды вечером пригласила после урока на встречу байкеров.
Мотоцикл рассекал ночной воздух Москвы, ветер свистел в ушах, и Витя впервые почувствовал свободу и неведомое доселе ощущение полного покоя, мягко обнимая Ольгу за талию. Она привезла его к себе в квартиру и там, напоив крепким кофе, соблазнила. Да он и сам был готов на всё ради неё.
-Моя королева! - только и мог прошептать, попав в её объятья.
-Без обязательств, Витя. Мне от тебя ничего не нужно, слышишь?
И он утонул в своём случайном счастье, наслаждаясь каждой секундой.
Впервые в жизни Виктор понял, что такое - полёт и абсолютная свобода, от всех и от всего.
Домой вернулся под утро.
На пороге его встретили две разъярённые фурии - мать и жена.
-Где ты был?! - Зина упёрла руки в бока и грозно нахмурилась.
-Это неважно. - Виктор в первый раз за всю жизнь не хотел давать отчёт в своих действиях. - Но с сегодняшнего дня, Зина, мы спим порознь.
-Ах, ты, мерзавец! Импотент! - Зина хлестала мужа по лицу полотенцем, он схватил её за руку и грозно глянул в глаза.
-Прекрати это!
-А то что, ничтожество?! Бабник, ненавижу! Всю жизнь мне испортил! - жену было не остановить. - Что бы ты без меня делал? Так и ходил бы в девственниках, мямля!
Виктор застыл, сжав кулаки.
-Что ты сказала?!
-Мямля! Нюня! Ничтожество! Ну, что ты мне сделаешь? Ты же ни на что не способен! Тюфяк!
Виктор сам не ожидал, но рука схватила табурет и с треском опустила на голову жены. Женщина обмякла и без чувств растеклась по полу, словно желе. Из виска сочилась струйка крови.
Тут вскинулась мать, которая до этого стояла, молча наблюдая за безобразной сценой:
-Ты убил её? Убил?
Виктор очнулся. В руке увидел ножку от табурета. Озираясь по сторонам, пытался понять, что произошло. Зина лежала без движения. Мать вскинулась, побежала к телефону.
-Алло, скорая, приезжайте! Несчастный случай!
Остальное происходило, словно в замедленном немом кино. В ушах Виктора шумело, он растерянно взирал на всех, медики что-то спрашивали, он невпопад отвечал, потом приехала полиция и его увезли.
***
Зина выжила, но стала "овощем". Из больницы её привезли к матери домой.
Виктора осудили на два года исправительных работ - адвокаты постарались и квалифицировали дело, как тяжкие телесные, причинённые в состоянии аффекта.
На суде мать Зины грозилась, что достанет Виктора, и добьётся, чтобы его посадили надолго.
Виктор подал на развод и съехал от родителей на съёмную квартиру.
Мать всё так же требует от него внимания, а когда умер отец, стала шантажировать, что отпишет квартиру приюту, если он не вернётся.
Пока Виктор держится и пытается начать жизнь сначала.
Как взрослый самодостаточный мужчина.