Когда предприниматели или сотрудники коммерческих проектов говорят об управлении и менеджменте, то речь практически всегда идёт о бизнес-процессах или команде.
Разумеется, это фундаментальные вопросы любого проекта. И годы работы проджектом убедили меня, что сильная команда, планирование и тайм-менеджмент, аналитика и грамотная коммуникация — это киты 🐋, на которых строится мощный результат!
Но зимой этого года мне в руки попала книга, которая решительно изменила мой взгляд и на проектный менеджмент, и на бизнес-проекты в целом.
Открытие, гениальное в своей простоте —
«Проектный менеджмент — это управление не командой, а управление… КЛИЕНТОМ!»
А все эти планы, диаграммы, таблицы, команды и подрядчики (да поймут меня верно эти чудесные и талантливые люди!) — только инструменты для того, чтобы «подруливать» клиента в нужном направлении и с нужной скоростью.
И «дорожные карты клиента» — самый настоящий козырь в рукаве для каждого бизнеса 🃏