Компания Inditex, владелец бренда ZARA, усиленно следит за всеми сходными товарными знаками. Пока практика такова, что ни у одного сходного обозначения нет ни малейшего шанса получить правовую охрану товарного знака. Все потенциальные конкуренты устраняются сразу после подачи заявки на товарный знак.
7 ноября 2023 года Отдел возражений EUIPO (Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС) рассмотрел возражение испанской компании Inditex, владельца известного бренда одежды и товаров для дома ZARA, против предоставления правовой охраны товарному знаку ZAR для всех заявленных товаров 32 класса, в том числе для пива, воды, безалкогольных и спортивных напитков.
Заявка на регистрацию словесного товарного знака ЕС "ZAR" подана в EUIPO 27 октября 2020 года. Знак заявлен для товаров 32 класса (различные виды безалкогольных напитков и пива).
Процедура регистрации товарных знаков в ЕС включает в себя этап подачи возражений от третьих лиц, которые не согласны с предоставлением правовой охраны заявленному обозначению. 4 февраля 2021 года компания Inditex подала возражение против регистрации данного знака. Основания возражения следующие:
- товарный знак ЕС № 8 929 952 "ZARA", зарегистрированный 11 августа 2022 года, в том числе для товаров 32 класса (пиво, газированная вода и различные виды безалкогольных напитков) (ст. 8(1)(b) Постановления Европейского Парламента и Совета ЕС 2017/1001, отказ в регистрации заявленного обозначения на основе сходства с более ранним знаком);
- товарный знак ЕС № 112 755 "ZARA", зарегистрированный в 2001 году в отношении товаров и услуг различных классов (ст. 8(5) Постановления Европейского Парламента и Совета ЕС 2017/1001, отказ в регистрации заявленного обозначения на основе сходства с более ранним общеизвестным знаком, зарегистрированным в отношении неоднородных товаров или услуг).
Знаки сравнивались по визуальному, фонетическому и концептуальному признакам, также сравнивались товары. Отдел возражений пришел к следующим выводам.
Что касается сходства товаров, товары заявленного обозначения и товарного знака № 8 929 952 являются идентичными. Например, они содержат идентичный товар "пиво", остальные заявленные товары включены в более широкие категории товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак ZARA. Соответственно, товары обозначений являются сходными.
Концептуальное сходство в данном случае невозможно, поскольку оба обозначения не имеют смыслового значения. Обозначение ZAR имеет смысловые значения, например, в болгарском, испанском языках, но в английском языке ZAR не имеет смыслового значения. Обозначение ZARA может восприниматься как женское имя, хотя не является распространенным именем, для большей части потребителей оно вряд ли имеет смысл.
Визуально и фонетически сравниваемые обозначения имеют три идентичные буквы и звуки ZAR. Отдел возражений пришел к выводу, что знаки имеют среднюю степень сходства по визуальному и фонетическому признакам.
Заявленному обозначению ZAR отказано в регистрации в отношении всех заявленных товаров 32 класса.
В течение двух месяцев у заявителя знака ZAR есть право подать апелляцию на решение Отдела возражений.
P.S. Интересно, что в зависимости от спорного обозначения, Inditex представляет различные аргументы в отношении смыслового значения обозначения ZARA. В недавнем выигранном споре ZARA v. SARA Inditex убедила Отдел возражений, что ZARA - это вариант распространенного женского имени SARAH.
Решение Отдела возражений от 07.11.2023 на моем сайте