Мне уже много лет и учительский стаж приличный: не год, не десять, а тридцать с большим таким "плюсиком", можно сказать, что прям "плюсИЩЕ". Всего навидалась за это время, во всяком случае мало что удивляет. Раньше что-то раздражало, иногда просто бесило. Об этом не пишет только ленивый. И внезапные отмены занятий, и несвоевременная оплата, встречались неадекваты в прямом смысле слова. Но постепенно стала менять своё отношение к происходящему. Сейчас не бесит ничего.
Но есть ситуации, которые тихо, но раздражают. Самая распространённая - это отношение к репетитору как волшебнику. Прилетел в голубом вертолёте взмахнул волшебной палочкой и вуаля, вот они знания, а за ними (вприпрыжку) четвёрки и пятёрки, и не увернутся никак. А ученику и делать то ничего не надо, только радоваться.
А учёба - это труд. И чаще всего большой, так как к репетитору обычно обращаются уже на последней стадии запущенности процесса, которая бывает как по вине ученика, так и по вине учителя.
Когда дело касается "малышей" (так я называю всех учеников по 8 класс включительно), то я могу как то помочь в режиме реального времени. Зная все "подводные камни" своего предмета могу спрогнозировать и повлиять на их отношение к учёбе и т.д. Нет, я работаю и с выпускниками тоже, более того, мне больше нравится именно с ними работать, так как в конце обучения мы получим РЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, не зависящий ни от чьего мнения. НО...
И вот здесь проявляется моё (пока хорошо скрываемое) тихое раздражение. Посудите сами. Приведу только один пример. В скобках мои ворчалки.
Девушка, 11 класс. Сдаёт профиль. "Нужно хотя бы 70 баллов". Что имеем в начале пути: Итоговая "3" за 9 и 10 классы, на ОГЭ "написала хорошо, не хватило 1 балла до четвёрки". (Вы серьёзно? Это значит "хорошо"? А я то наивная считала, что хорошо - это твёрдая четвёрка, не минимум баллов, а где-то посередине. Да с таким то справочником - шпаргалкой!) Вторую часть не решала - "не понимаю". Здесь я на простых примерах объясняю, чем это чревато для сдающего профиль. Мама согласна. Готовы заниматься аж два дня в неделю. Первый пробник (после 10 занятий) принёс "шикарный" (без иронии) результат в 4 балла. (Ну что ж, 8-10 баллов могу гарантировать на выходе, но это не тот результат, который нужен девушке и маме). Что же меня раздражает? Ведь всё по честному "обговорили на берегу". Буквально через месяц отмена занятия, при чём за час до оного. Изменили расписание в школе и никак не успевает приехать (на маршрутке добираться 40 минут). Хорошо, причина уважительная (но расписание изменилось не в последний момент, хотя бывает по всякому). После осенних каникул отмена ещё двух занятий: поездки в областной центр на Дни открытых дверей. (Кто бы спорил, дело нужное, но настораживает тот факт, что занятия не переносятся, а именно отменяются, в результате мы отстаём уже от составленного графика уже на месяц, так как ещё на двух занятиях меня попросили помочь подготовиться к текущим контрольным работам, темы которых никак не перекликались с подготовкой к ЕГЭ, а также частенько бывает, что треть занятия мы решаем "домашку", заданную к занятию, но не выполненную по причинам "устала", "листочек потеряла", "ой, а я не видела задание" и имя отговоркам "легион"). Сейчас у нас на календаре "ноябрь", и что же будет дальше?
Уф, выговорилась (легче не стало - проблема не ушла, но всё же).
Спасибо за то, что дочитали до конца
До встречи!