Корпоративные подарки это не только проверенный инструмент для продвижения бизнеса и улучшения делового имиджа. Это еще и способ продемонстрировать наличие у вас чувства стиля и осведомленности относительно самых актуальных трендов. Но случается, что деловые презенты работают с точностью до наоборот. Почему так происходит? Эксперты «Адверти» рассказывают о неудачных бизнес-сувенирах, которые давно вышли в тираж, считаются безвкусными и местечковыми.
Наталья Аполлонова, руководитель отдела продаж:
С одной стороны, портативные носители информации всегда в тренде, и вряд ли когда-нибудь — это универсальный бизнес-сувенир на все случаи жизни. С другой стороны, есть исключения из правила. Прежде всего, речь идет о флешках с памятью на 8 гигов и зарядных устройствах на 2000мАч. На практике очень быстро выясняется, что при нынешних объемах информации на такую флешку не поместится ровным счетом ничего, а от столь слабого аккумулятора гаджеты будут заряжаться часами. Так что, надо учитывать, что сейчас повсеместно используются Quick Charge, Power Delivery и другие технологии высокоскоростной зарядки. Зачастую и внешне такие маломощные устройства смотрятся слишком скромно.
Мария Ротанова, руководитель отдела маркетинга:
Миловидные вуппи в свое время были мегапопулярными, однако этот тренд постепенно идет на спад. Хотя в качестве дополнения к основному подарку многие до сих пор их заказывают, а кто-то вообще приходит от них в полный восторг. Вуппи представляют собой миниатюрные мягкие игрушки в виде ярких пушистых комочков с клеевым слоем в нижней части и ленточкой под нанесение логотипа. Обычно такого зверька сажают на монитор компьютера, торпеду автомобиля, книжную полку и т. д. Сама по себе идея неплохая — ленточка с лого всегда перед глазами, игрушка радует. Но такой сувенир может быстро потерять первоначальный яркий вид от пыли и солнца, да и о легкой инфантильности забывать не стоит. Некоторые оппоненты слишком серьезны для подобных безделушек. Хотя, уж кто-то, а вуппи точно найдет себе хозяина.
Панова Александра, менеджер:
Тренд на здоровый образ жизни и все, что с этим связано, давно и уверенно рулит во всех сферах жизни. Поэтому любые корпоративные сувениры, которые идут вразрез с модной философией, преподносить надо с осторожность. В первую очередь это касается зажигалок и пепельниц. Заядлые курильщики определенно оценят ваш выбор, а вот последователи ЗОЖ могут и возмутиться. Кстати, если вы решили заказать партию зажигалок, забудьте о бюджетных моделях из пластика с одноцветными логотипами. Как показывает практика, они моментально теряются и ломаются. Такой сувенир обесценится, а о вашей компании быстро забудут.
Визитницы — еще один явный пережиток прошлого. Не так давно практически любой из нас мог похвастаться увесистой колодой дисконтных карт для разных торговых точек и сервисов. Не говоря уже о бесчисленных визитках, которые у деловых людей множатся в геометрической прогрессии. Все это давно и успешно перешло в цифровой формат, потому необходимость в таком деловом аксессуаре как визитница отпала. В каком-то смысле она трансформировалась в картхолдер — миниатюрный вариант бумажника, где удобно и компактно хранятся не только купюры, но и банковские карты. Смотрится картхолдер представительно и стильно, намного выигрышнее пухлой визитницы.
Сергей Мирошник, руководитель отдела продаж:
Приз за самый бесполезный корпоративный сувенир с большой долей вероятности мог бы получить вымпел. Он не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки и не вызывает ярких живых эмоций. Что с ним делать, тоже не вполне понятно. На холодильник, стену или рюкзак не повесишь. В качестве брелока на зеркале в машине он выглядит тоже не слишком презентабельно. Спасти его может разве что креативный подход в подаче изображения.
Виктория Миллер, дизайнер:
В принципе брендированный текстиль не теряет актуальности и будет востребован всегда. Скорее здесь меняются тренды, связанные с форматами изображений. Одним из самых неудачных вариантов является классическая белая футболка с едва заметным одноцветным логотипом на груди слева или справа. Такой «креатив» родом из прошлого тысячелетия. Крохотный рисунок теряется на белом фоне, его не заметят даже самые внимательные, а уж разглядывать в деталях вряд ли кто-то станет. А вот крупные красочные логотипы, напротив, набирают популярность.
Максим Кудрявцев , менеджер:
К выбору ежедневников следует подходить вдумчиво. Несмотря на то, что они всегда в топе самых востребованных корпоративных подарков, есть форматы, которые вышли из моды. Один них — ежедневник с твердой поролоновой обложкой, золотыми уголками и таким же золотым срезом. Иногда встречаются вариации в серебряном исполнении. В любом случае это безвкусица. Если раньше такие вещи было принято дарить большим начальникам в качестве солидного презента, то сегодня они выглядят неуместно.
Посуда с профессиональным брендированием в чести во все времена. Но внутренние тренды меняются постоянно. Анализ потребительского спроса показывает, что чашки, кружки и прочая стеклянная посуда с двойными стенками отжили свое. Некогда оригинальные керамические и стеклянные изделия с пробковыми вставками тоже сдали свои позиции. На смену им приходит посуда из более современных эко-материалов, вроде силикона. Один из хитов нынешнего сезона — складные силиконовые стаканчики с крышкой для горячих напитков, которые можно носить с собой повсюду.
Вероника Смирнова, менеджер:
В теме сладких подарков тоже есть нюансы. Конфеты ручной работы, элитный шоколад, дорогой чай или кофе — идеальный выбор для солидного подарка. А вот баночка варенья или джема — не очень. Тренды задает мода на здоровое питание, а их полезными точно не назовешь. Тем более можно промахнуться со вкусовыми предпочтениями. И самое неприятное — вдруг выяснится, что у адресата аллергия на какой-либо фрукт или ягоды?.
Это далеко не все примеры неудачных корпоративных сувениров, но и они оградят вас от досадных ошибок. Главное, учитывайте круг вкусов и интересов ваших оппонентов, а если предполагаемая аудитория слишком широка, выбирайте нейтральные сувениры, которые попадут в цель. А наши специалисты помогут вам словом и делом!