Найти в Дзене
Не злая Училка

О вкусовщине

Мы живём в век потребительства. Сегодня любую услугу можно выбрать под себя. Да что уж там, сегодня! Педагогика превратилась в услугу. Сегодня определённая категория людей опустила учёбу до простого сервиса. Клиент заказывает банкет, а преподаватель, оставаясь без права на собственное мнение, без опоры на опыт и методику, вынужден подчиняться пожеланиям клиента.

Репетиторов на рынке становится всё больше и больше. Сегодня можно найти репетитора как за 500 руб так и за 5.000, потому что мало кто понимает, сколько на самом деле стоит работа преподавателя. Сегодня клиент может выбирать себе учителя под свои прихоти, не подстраиваться, стараться не выходить из зоны комфорта, не учиться, а идти по пути наименьшего сопротивления.

-2

Индивидуальному предпринимателю это не так ощутимо, потому что, слава Богу, пока не всегда говорят правду, когда студент отказывается от репетитора. В редких случаях ученик высказывает истинную причину, почему он больше не хочет обучаться у учителя. Тем не менее, в языковой студии, где три и более преподавателей, всё совсем по-другому. Если на профессиональных сайтах выбор репетиторов инкогнито - можешь выбирать ровно сколько тебе хочется, и в общем-то никто ничего не узнает о твоём мнении. То в студии очень быстро в коллективе становится всем всё известно, и особенно бьёт это по специалистам, когда отказ не оправданный, а вкусовой.

-3

Давайте отвлечёмся и поговорим о том, что такое специалист. Специалист в преподавании иностранного языка, это учитель, который может качественно донести информацию, убедиться в том, что ученик успешно её прикладывает как в беседе так и на письме. Но оказалось, сегодня этого вовсе недостаточно. Репетиторство превратилась в консультации, где студент приходит не научиться разговаривать на иностранном языке э, а побеседовать о театре, о книгах, о музыке. Бедный репетитор не соответствует его вкусам и интересам и тутже попадают в категорию "не готов быть педагогом". И здесь нужно отметить, что автор статьи не против выбора специалиста, раз уж такой есть. Но очень бы хотелось, чтобы людей, которые изо дня в день несут знания, стараются развиться в своей области, которых любят дети, не выбрасывали сразу в аутсайдеров. Не критиковали их и не говорили, что они не готовы быть педагогами, потому как оказывается, наши пристрастия весьма субъективны.