Недавно многие СМИ писали о ситуации, когда известная авиакомпания отменила купленные по дешевой цене билеты, ссылаясь на технический сбой на сайте. Это вызвало волну возмущения среди покупателей. Рассмотрим на практике похожую ситуацию и правомерность действий продавца.
Покупатель сделал заказ в мобильном приложении и полностью его оплатил, но продавец сообщил о невозможности доставить товар и вернул деньги.
Возник спор:
- покупатель потребовал передать товар;
- продавец потребовал признать договор недействительным, ссылаясь на технический сбой, из-за которого на сайте отображались некорректные (сильно заниженные) цены.
Верховный суд указал: договор купли-продажи заключен и должен быть исполнен. Нет доказательств того, что покупатель должен был распознать наличие технической ошибки в публичной оферте.
Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.
Даже если продавец заранее предусмотрит условие о своем праве аннулировать оформленный заказ, это условие незаконно.
Также продавец не вправе в одностороннем порядке изменять цену товара, определенную заключенным с потребителем договором купли-продажи, и понуждать потребителя к заключению нового договора на других условиях, в том числе по мотиву увеличения цены товара к моменту его поставки, возникновения у продавца дополнительных расходов по исполнению договора и т.п.
Исходя из вышесказанного, при возникновении похожих ситуаций - смело можно обращаться в суд или проконсультироваться с юристом. Как говорится - "покупатель всегда прав".
Если у вас есть вопросы по теме или нужна консультация по вашей спорной ситуации – обращайтесь к нашим специалистам.