Пресс-релиз – описывает значимое событие, которое будет происходить или уже произошло в рамках работы какого-либо предприятия. Будь то участие в выставке или новое сотрудничество с крупным закупщиком, или выход на новые рынки и др.
Рассмотрим написание пресс-релиза на примере участия завода в выставке. Для составления отчета необходимо выделить все важные моменты, произошедшие в процессе описываемого события и затем их более подробно раскрыть. Отметим, что участие в таких мероприятиях требует большой работы как в подготовке стенда, раздаточного материала, обучения сотрудников с целью правильной презентации товара, так и в сотрудничестве со смежными организациями (например, сделать видеоролик, или банально, чтобы на точке все работало бесперебойно). После выставки всегда необходимо отсортировать все контакты, с которыми были переговоры и только после этого приступать к формированию пресс-релиза с подробной описательной частью.
Так что же будет правильным описать в пресс-релизе?
В первую очередь, необходимо описать само мероприятие. Что за выставка, где она была, чему посвящена, какие цели выставки.
После того как читатель ознакомился с произошедшим событием важно обозначить ваше позиционирование конкретно на этом мероприятии. Желательно описать не только концепцию разработанного стенда, но и раскрыть некоторые задумки PR-отдела. Это могут быть должности людей присутствующих на выставке. Да! Важно отправлять для участия не только менеджера по продажам, но и логиста и даже присутствие директора в один из дней. Также интересно обозначить концепцию оформления стенда, интересные решения в раздаточном материале и сувенирах. Желательно зацепить в тексте читателя, чтобы ему захотелось посмотреть фото и видеорепортаж выставки.
Пример описания стенда: В основу оформления стенда легла идея о совмещении истории и современных технологий. Вся полиграфическая продукция, в том числе баннеры была выполнена в стиле ретро, где центральным образом стала кинопленка с черно-белым изображением завода. А вот остальная часть экспозиции была изготовлена с использованием современных технологий: 3D – модель завода, логотип с подсветкой, фасованная продукция в крафт-мешки …
Далее можно описать аудиторию, которая была сосредоточена конкретно на вашем стенде. Т.е. это могут быть как текущие партнеры, которые пришли с вами пообщаться и дополнительно обсудить текущие вопросы. Но, безусловно, основная цель участия в таких мероприятиях – налаживание новых контактов, это могут быть организации предоставляющие ресурсы для вашей оптимальной работы (транспорт, CRM, рекламные агентства), так и безусловно те, ради кого все собрались – закупщики готовой продукции. Описывать конкретно с кем вы ведете переговоры не нужно, т.к. конкуренты не дремлют и могут перехватить. Но обозначить, что планируется выход в крупные федеральные сети или на международный рынок всегда будет весомым плюсом к вашему пресс-релизу.
Немаловажно добавить описание Вашей организации: кто вы, чем занимаетесь, как найти. Как правило, эту информацию размещают в конце статьи. Информация должна быть краткой в виде подписи и не должна носить рекламный характер.
Пресс-релиз желательно дополнять хорошими качественными фотографиями, поэтому об этом тоже стоит позаботиться до начала выставки.
Ниже выделены общие правила, которым стоит придерживаться при составлении пресс-релиза:
- Структурируйте всю информацию.
Информация должна быть последовательной от начала и до конца.
2. Делайте выводы.
Каждое событие, произошедшее в рамках работы организации, всегда дает какой-либо результат. Важно сделать выводы, обозначить точки роста и задать новый вектор развития компании.
- Используйте факты и цифры.
- Пресс-релиз желательно разместить на 1-2 листах А4 (или примерно 2000-3000 символов).
В заключении хотелось бы отметить, что пресс-релиз - это важный инструмент в руках маркетолога. Уведомить посетителей до начала события также важно, как и написать отчет после самого мероприятия.