Найти тему

Чувство вины. Глава 2

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Многое в этой страшной истории было странным. Нормальному человеку в какие-то события даже поверить невозможно. Не раз задавали подследственным вопрос, зачем они хоронили новорожденных в подвале дома.

Обе женщины рассказали, что как-то зимой , по телевидению прошел репортаж известной журналистки Нины Б-вой о том, что на городское кладбище в сильный снегопад привезли из областной больницы на захоронение ост.ан.ки ме.ртв.орож.денных младенцев. Они не были упакованы, как положено. Захоронить по какой-то причине, возможно, как раз из-за сильного снегопада, не смогли, и просто бросили в углу кладбища. Там их и обнаружили люди, которые пришли проведать своих близких. Кадры об этом были сняты оператором, и их показали не только по местному, но и по центральному телевидению в программе "Время". По словам матери и дочери Фоминых, это зрелище произвело на них очень сильное впечатление. Им не хотелось, чтобы с детьми Ирины, которые, к сожалению, рождались мертвыми, произошло что-то подобное. Мать ее решила, что лучше ее мер.т.вым внукам оставаться рядом, в их подвале. Дочь была с ней согласна. Обе настаивали именно на этой причине.

Такой репортаж по ТВ, действительно, был. В свое время его могла посмотреть вся страна. Однако, случилось это всего за год или два до суда. Но других объяснений мать и дочь Фомины не дали.

Последнего ребенка нашли в простыне, тогда как бабушка утверждала, что закопала его в снег в своем красном халате, а эту простыню видит первый раз в жизни. Но вину они признают в том, что хоронили детей, которые родились мертвыми, не ставя в известность милицию и больницу в районном центре. Генетической экспертизы в современном виде в то время еще не было. В подвале дома Фоминых при раскопках нашли останки , которые принадлежали новорожденным, но из-за сильной степени раз.лож.ения невозможно было точно сказать, родились ли эти дети живыми или нет. Обе женщины, и мать, и дочь, клялись, что дети , похороненные в подвале и в снегу, родились мертвыми.

Дело передали в суд. Мать до суда не дожила. Она всю жизнь провела в этом поселке и сама мысль о том, что их тайны будут открыты, и все всё узнают, была ей невыносима. С ней случился сердечный приступ, и ее не стало.

Ирина в судебном заседании настаивала на том, что младенцы все были мертворожденные, никто не кричал и не дышал при рождении. А то, что у нее есть единственный сын – это для нее большая радость. Считала себя хорошей матерью, положительно характеризовалась по месту работы. Говорила, что отец ее умерших детей – ее бывший сожитель, который год назад ее бросил и уехал.

Ирина Фомина проживала с сожителем в доме, что был через дорогу от дома ее матери. Ее мама была всегда рядом, под рукой. После отъезда сожителя, который продал свой дом и бросил Ирину беременной, она перебралась к своей матери и жила с сыном у нее.

Ирина рассказывала также, что всех детей у нее принимала мать, в своем доме, за исключением выжившего сына, потому что она была в прошлом хорошей акушеркой. Точное количество родов у нее – шесть. А сама Ирина не видела, дышали ли новорожденные, или нет, и криков их не слышала тоже. Просто мать ей говорила, что они родились мертвые, а она безоговорочно верила, и все. Но она и не видела, чтобы мать их пыталась убить каким-то способом, например, с помощью подушки. Ей после родов было плохо, и она просто лежала и ничего не делала. Подчеркнула, что ей очень жаль, что все так вышло.

Под давлением доказательств Фомина призналась, что последний ребенок, тело которого обнаружили у реки, действительно пару раз вскрикнул после рождения и затих, а потом мать его завернула и унесла. Позже сказала дочери, что он ум.ер. По словам подсудимой, она хотела еще детей, хотя денег у них всегда было мало. С матерью отношения у нее были хорошими, та не раз помогала деньгами, продуктами и сидела с единственным внуком, не обижала его. Ирина настаивала, что она матери безоговорочно доверяла, поэтому у нее никогда и мысли не возникало, что мать может ее обмануть или причинить вред ее новорожденным детям.

Ирине определили наказание , не связанное с лишением свободы, с учетом нахождения на ее иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Отбыв свое наказание, Ирина с сыном уехала к каким-то дальним родственникам в центральные районы страны.

Прошло несколько лет. На берегу реки, ниже по течению, примерно в двухстах метрах от моста, в том мусоре, что приносила река год за годом, случайно были обнаружены останки новорожденного, сильно поврежденные, с остатками какой-то красной ткани. А мать Ирины Фоминой как раз в свое время рассказывала, что ребенка она похоронила в своем красном махровом халате. Определить причину смерти новорожденного не удалось.

Приговор, вынесенный Ирине Фоминой, никто не обжаловал.

Меня очень возмущало то, что за убийство рожденного ребенка наказание было довольно мягким. А позже, уже в 90- годы, появилась отдельная статья за такое преступление.

КОНЕЦ

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 12.11.2023 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.