Мы продолжаем наш сериал про одну из наиболее успешных рок-групп мира. Если вы думаете, что после выхода Piper "флойды" проснулись знаменитыми, то вы глубоко заблуждаетесь. В их жизни по сути ничего не изменилось: те же гастроли по клубам разной паршивости на "не битом не крашеном" автомобиле. Кроме того, Сид серьезно сел на наркоту и группа по сути осталась без основного автора. И это хорошо отражают два сингла с 4 песнями, которые группа выпустила между первым и вторым альбомами. Но все-таки был и большой плюс.
В предыдущих сериях:
Самые первые записи Pink Floyd: начинаем сериал про одну из самых известных рок-групп.
Pink Floyd - Apples and Oranges (single), 1967
Надо понимать, что музыкальная поп-культура того времени - это, прежде всего, культура синглов. Например, менеджмент "Флойд" особо не интересовался, как там продается первый альбом. Кстати, самой большой победой после его выхода стали гастроли группы за океаном, ставшие первым выходом в свет "большого рок-н-ролла". В США "флойды" поиграли на одной сцене с известными на тот момент артистами, например, Дженис Джоплин.
Так вот, Apples and Oranges - это сингл, который менеджмент группы выпустил для промоушна в США. Самим участникам песня казалась не подходящей для этого, но... другой не было. Напомню, что до этого они выдали два крутых хита в Британии - "Арнольд Лейн" и See Emily Play. Следующий хит будет только в 1979-м :)))
Apples and Oranges - последняя изданная в хронологическом порядке (не на сборниках) песня, написанная для группы Сидом Барреттом. Команда в это время (ноябрь 1967) была на гастролях с Джими Хендриксом. Это светлая песня о девушке, которая гуляет по городу и наслаждается жизнью, и о влюбленном в нее юноше. Стилистически это характерная флойдовская психоделия. А музыкально в ней самое интересное, на мой взгляд, это хоровое пение.
Би-сайдом разместили Paint Box, написанную Риком Райтом. Как по мне, песни надо было бы поменять местами, если бы не текст о приступе алкоголизма :)))) Песня сразу запоминается витиеватой мелодией, гудящим басом Роджера, меланхолическим вокалом Рика, нарастающими акцентами, необычными сочетаниями аккордов. Собственно, Райт всегда был наиболее интересным, с музыкальной точки зрения, автором в PF, и эта песня - отличное его сочинение.
Сингл хитом не стал, хотя неплохо выступила в британском чате - 55 место. В США он вообще не попал в чаты. Это не тот эффект, который хотела получить группа и менеджмент.
Pink Floyd - It Would Be So Nice (single), 1968
Это важная для группы запись - появился второй гитарист Дэвид Гилмор, который на этой записи стал единственным гитаристом, так как Сида просто пустили побоку из-за его закидонов. В большинстве изданий сингл не имел обложки. Она была только в Швеции (на фото выше) и Нидерландах. Как видите, шведы не учли отсутствие Сида на этой записи :)))
It Would Be So Nice также написана Риком Райтом. Здесь такие интересные мелодические сочетания, что кажется, будто песня сделана из плохо связанных друг с другом кусочков других песен. Психоделическое хоровое начало (как будто из Apples...), чисто английские городские куплеты и мощный пауэр-поп припев. Не лучшее сочинение Рика, хотя по отдельности эти три песни были бы наверняка хороши :)))
Совсем другое дело би-сайд Julia Dream Уотерса, в которой впервые лид-вокалистом выступил Гилмор. Это волшебная фолковая песня в пасторальном стиле о романтической королеве снов. Одна из наиболее красивых в дискографии "флойдов" - прекрасный амбиент. И здесь в бридже уже слышится будущая Time.
Сингл хоть и занял 52-е место в Британии, ничего не добавил к карьере группы.
На посошок
Продолжим лирическую тему собственной песней, написанной еще в 1996 году. Она наполнена светом, любовью и искренним желанием объять необъятный мир. В ней простая и понятная инструментовка, в которой нет ничего лишнего и навязчивого. Пишите в комментариях, как вам результат.