Продвижение любого проекта начинается с понимания услуг заказчика. В транспортной компании нужно выделить основные направления деятельности и дополнительные. Исходя из этого, разрабатывать основное меню сайта со всеми вкладками. Многие компании по перевозкам грузов размещают на сайте раздел “услуги” и делают его выпадающим, с перечислением основных работ. Мы же, работая над проектом, основные разделы, сделали самостоятельными блоками меню. Были выделены следующие разделы, такие как “Международные/междугородние перевозки”, “Перевозка опасных грузов”, “Техническое обслуживание”, “Спецтехника” и т.д.
После согласования верхнего меню начинается работа по формированию внутренних разделов. Т.е. например, в разделе “перевозка опасных грузов” мы выделили следующие кластеры для продвижения: “Cветлые и темные нефтепродукты”, “сжатые и криогенные газы”, “сжиженные углеводородные газы” и др. После чего приступили к написанию информационных текстов, которые должны были отражать суть каждого выделенного раздела и в то же время отвечать требованиям SEO.
Для транспортных компаний важно статейное продвижение, в котором будут подчеркнуты внутренние правила перевозки товара. Дополнительно в данных статьях прорабатываются низкочастотные ключевики: “Правила перевозки опасных грузов автомобильном транспортом”, “Что значит ДОПОГ”, “Безопасность перевозки опасных грузов”.
В продвижении транспортной компании в интернете всегда необходимо выделять основную услугу и более детально прорабатывать именно это направление. Если это перевозка любых грузов мультимодальным способом, то это одна работа, а если это перевозка опасных грузов в радиусе 500 км, то совершенно другая. Таким образом, хотелось бы отметить, что важно понимать географию сотрудничества продвигаемой компании и конечного потребителя.
Если заказчик находится в удаленных местах России, то нужно применять фишки регионального SEO, если компания рекламируется по России, то другие инструменты продвижения. Для регионального SEO хочется отметить интересную доработку - подчеркнуть какую-либо особенность города. Если это Тула, то можно упомянуть “Пряник”, “Оружие” – зависит от того, что конкретно перевозит ваша транспортная компания.
Пример проработки футера сайта транспортной компании с привязкой к городу Волгоград:
Знание кто заказчик услуг и кто конечный потребитель – помогает разрабатывать оффлайн рекламу (буклеты, визитки, уличные баннеры, рекламу на транспорте) и онлайн рекламу (таргетированную рекламу, баннеры на сайтах). При перевозке строительных материалов – свои нюансы рекламных материалов, а при перевозке еды – свои.
Маркетинговая стратегия для транспортной компании может разрабатываться по двум схемам:
🔶 Заказчик работает с постоянными клиентами, т.е. долгосрочные контракты;
🔶 Заказчику нужно постоянно искать клиента, т.е. краткосрочные контракты;
В первом случае разрабатывается сайт-визитка. На сайте собраны основные направления деятельности и разработан раздел “О компании”. Задачи отдела маркетинга – поддержание ресурса, постепенное развитие (наполнение статьями), поиск сотрудников. Для маркетолога, который работает на удержание текущих клиентов нужно работать над тем, чтобы всегда клиент мог найти в выдаче ТОП 10 нужную транспортную компанию по названию, по юридическому лицу, по ФИО персонала с которым работает.
Для первой схемы важно иногда размещать пресс-релизы, появляться в СМИ.
Во втором случае важно прорабатывать не только SEO продвижение по всему перечню выбранных ключевых запросов, но и подключать платную рекламу в интернете – контекстную и таргетированную рекламу, баннеры, рекламу на тематических порталах и многое другое.
Для продвижения транспортной компании на сайте важно писать, что за транспорт используется в работе, размещать фотографии, сообщать какого года транспорт. Т.к. у многих заказчиков – срочные отправки груза и потеря времени при поломке существенно “бьет по кошельку”.
Если это пассажирские перевозки, то важно показать не только класс машины и ее чистоту, но и выбрать красивый фон, ракурс. Для перевозки сотрудников из одного города в другой необходимо описывать комфорт внутри автобуса. Забота о сотрудниках – важный тренд 2023 года.
Также необходимо прорабатывать и выделять в сильные преимущества компании, у которых круглосуточная служба технического контроля, у кого есть диспетчерская служба. Ведь осуществление оперативного контроля перевозки груза с помощью спутникового мониторинга – мощный инструмент в компании.
Разработка личного кабинета на сайте, чтобы заказчик сам мог отследить свой груз – безусловно большой плюс для вашей компании.
Еще немного хочется сказать про формы заявок на сайте. Для транспортных компаний рекомендуется разрабатывать двух видов:
🔷“Простая форма заявок” с указанием полей для внесения контактов и необходимых услуг.
🔷 “Сложная форма заявок” где заказчик может конкретно расписать, что и куда в какие сроки доставить. Если это заявка будет ваша целевая, то у менеджера будет время подготовиться к звонку. А если наоборот непрофильная, то подробная заявка поможет не занимать время для выяснения потребностей заказчика. Менеджер сразу может отправить ответ, что данную услугу выполнить не можем по таким и таким причинам.