Как использовать социальные сети для продвижения бизнеса в России в 2023 году?
Социальные сети – не просто неотъемлемая часть жизни современного человека, но и мощный инструмент для развития бизнеса. Как использовать соцсети для привлечения клиентов и увеличения продаж? Какую площадку выбрать для продвижения в России в 2023 году? И какие тренды и стратегии помогут предпринимателям использовать социальные сети максимально эффективно. В блоге Demis Group – только польза для вашего бизнеса.
С чистого листа.
Сфера маркетинга в России претерпела изменения в связи с запретом на ряд социальных сетей, что ограничило возможности привычной стратегии продвижения, а для части бизнеса просто поставило точку, так как “яйца хранились в одной корзине”. И предприниматели были вынуждены учится гибкости и искать новые каналы привлечения трафика и реализации бизнес-целей и пересматривать свои стратегии.
Несмотря на сужение выбора, соцсетей не так мало, но к их выбору нужно подходить с учетом SMM-стратегии, в которой центральное место занимает далеко не формат контента, а потребности и ценности целевой аудитории.
Составили топ-чарт соцсетей по количеству активных пользователей в России:
- ВКонтакте – более 97 миллионов;
- YouTube – более 93 миллионов;
- Дзен – более 70 миллионов;
- Telegram – более 50 миллионов;
- Одноклассники – более 36 миллионов;
- Tenchat – более 2 миллионов.
Каждая из платформ обладает своими преимуществами:
- ВКонтакте (ВК): является одной из самых популярных социальных сетей в России и странах СНГ. Она предлагает возможности для создания сообществ, публикации контента, рекламы и привлечения аудитории через группы и мероприятия, а также отличается широким набором инструментов для бизнеса.
- YouTube: предлагает возможности для создания и публикации видео-контента, а также проведения прямых трансляций. Возможности рекламы и монетизации для России закрыты, но стоит использовать площадку для загрузки видео и органического продвижения.
- Дзен: изначально эта блоговая площадка предлагала только размещение текстового контента, сейчас доступны опции загрузки видео. Промостраницы являются эффективным рекламным инструментом, а регулярная публикация контента позволяет продвигать бизнес органическим путем.
- Telegram: популярен среди различных аудиторий и предлагает возможности для прямой коммуникации и распространения контента путем публикации на каналах. Недавно появилась функция сторис, которая дает возможность охватывать людей, у которых есть ваш контакт.
- Одноклассники: соцсеть, которая хорошо показывает себя в продвижении недвижимости, аптек и туристических продуктов. Ее часто списывают со счетов, считая не трендовой площадкой. Но взрослая и платежеспособная аудитория именно “Одноклассники”.
- Tenchat: российское сообщество для нетворкинга и поиска полезных контактов. На площадке эксперты публикуют материалы, делятся своим опытом и открыты к диалогу.
Как выбрать соцсети для продвижения?
Создавать контент везде и для всех – в корне неверный подход. Важно выбрать площадки, которые будут закрывать бизнес-цели компании и обладать всеми необходимыми инструментами для продвижения. А также стоит учитывать интересы целевой аудитории.
Поэтому, перед выбором площадок, изучите ЦА. Определение целевой аудитории помогает сосредоточить усилия на тех людях, которые имеют наибольший потенциал стать вашими клиентами или покупателями.
Исследуйте свой продукт или услугу:
- его преимущества и уникальные особенности;
- какие проблемы потребителя он решает;
- кому он будет полезен.
Анализируйте рынок:
- изучите своих конкурентов;
- кто покупает товары или услуги конкурентов;
- какие маркетинговые стратегии они используют.
Создайте аватары:
- портрет вашего покупателя поможет лучше понять потребности, интересы и покупательское поведение ЦА;
- разработка маркетинговой стратегии и рекламных сообщений будет более четкой.
Используйте аналитику и отзывы клиентов:
- для выявления ЦА проанализируйте данные аналитики вашего сайта и/или социальных сетей;
- обратите внимание на демографические данные, интересы и поведение посетителей;
- изучите отзывы, которые могут дать ценную информацию об удовлетворенности клиентами продуктом и сервисом и помочь выявить точки роста.
Тестируйте и анализируйте результаты:
- тестируйте гипотезы;
- собирайте данные об эффективности инструментов;
- корректируйте стратегию по промежуточным результатам.
На основе полученных данных выберите 2-4 площадки для публикации контента. Не ограничивайтесь только одной соцсетью.
Как создавать контент?
Чтобы контент работал эффективно, делимся основными принципами его создания:
1. Будьте оригинальными: В мире контента сегодня очень важно выделяться из толпы. Постарайтесь создавать уникальный контент, который будет отличаться от того, что уже есть на рынке.
2. Будьте полезными: Предлагайте информацию, которая поможет вашей аудитории решить ее проблемы или достичь ее целей.
3. Используйте разнообразные форматы контента: Создавайте видео, статьи, инфографики, подкасты и другой контент, который будет интересен вашей аудитории.
4. Будьте активными в социальных сетях: Регулярно публикуйте контент, отвечайте на комментарии, сообщения, публикуйте опросы и тесты.
5. Измеряйте результаты: Проверяйте показатели статистики, чтобы понять, что работает, а что нет, а какие типы контента нуждаются в улучшении.
Экспериментируйте, чтобы найти то, что работает лучше всего, и используйте все возможности соцсетей. Например, на “Дзене” можно добавлять видео, а в VK – карточки товаров и клипы.
На каждой площадке есть возможности рекламного продвижения. Используйте их только после полной упаковки профиля и также останавливайте результаты. Помимо этого нельзя забывать про инфлюенс-маркетинг. Взаимодействие с блогерами и лидерами мнений поможет привлечь потенциальных покупателей и выстроить лояльность.
Станьте частью digital-комьюнити! Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы каждый день делимся полезными лайфхаками для оптимизации вашего бизнеса и афишами конференций и вебинаров. К слову, все записи вебинаров мы храним на YouTube-канале.