Найти тему
12,8K подписчиков

Худеть=голодать

2,2K прочитали
Худею с веса 188 кг. На данный момент "отбилась" от 80+ кг. Продолжаю искать свою дорогу к здоровью и нормальному весу.

Про голод.

Удивительным образом, каждый раз, когда я планирую написать на какую-то тему и никак не соберусь, мне приходят комментарии, чтобы меня подпихнуть под руку:

Худею с веса 188 кг. На данный момент "отбилась" от 80+ кг. Продолжаю искать свою дорогу к здоровью и нормальному весу. Про голод.

Пару недель уже вокруг это темы кручусь. Все думаю - надо сесть и обстоятельно написать о голоде, и вечно находятся более актуальные темы. Видимо, пришла пора.

Особенно в самом начале я по этому поводу частенько высказывалась. Но потом у меня как-то отболело. Это не значит, что я перестала испытывать голод, наоборот! Я его начала чувствовать!

Сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что только год спустя после того, как я стала заниматься вопросом баланса в питании, я стала хоть как-то отличать ощущения физического и психологического голода. Поскольку это совсем разные явления, а у меня они были скомканы в одно.

В моем случае, так как я подвержена компульсивному перееданию, плюс являюсь "гордой" обладательницей инсулинорезистентности я была голодной 24 в сутки. Глаза открывала и тут же первое ощущение, которое меня накрывало - голод.

Метформин, назначенный врачом, несколько снизил накал. НО голод никуда не делся! РППшники же не только на физическом плане его ощущают, но и на психологическом. Вот и я была голодной все время.

И я писала, что ощущение голода у меня абсолютно недостоверное. Я не понимаю физическое оно, или психологическое. Оно просто есть! Все время рядом. Даже во сне я продолжала думать о еде.

Только, спустя месяцы, до меня начало доходить, что пока я не научусь различать виды голода, я так и буду представительницей касты "жрунов". Что именно в этом вся фишка и секрет контроля моего РПП. Я смогу взять это ощущение в узду, если буду отличать его природу.

И сразу за следом выяснилось, что я в принципе физический голод не испытываю. Ноль. Он у меня отключен. Дошло это до меня только тогда, когда я несколько раз была лишена возможности поесть в своем графике. Знаете, на уровне, нет возможности и Бог с ним, переживу. Могла с утра позавтракать, очень скудно, и уехать куда-то, вернувшись уже ночью, и мне даже в голову не приходило, что необходимо за день хоть раз поесть. Нет еды и ладно. Но когда я попадала домой... вот тут сушите весла, сливайте воду! Мела все, что к полу не приколочено! Со стороны было похоже на приступ компульсивного переедания. Когда ешь так, словно у тебя сейчас отнимут.

Ия по-честному не понимала, как наладить этот процесс. Нормального голода у меня не было, я и не помнила какой он, а тот что был явно не имел никакого отношения к физике. Ориентироваться не на что!

Вот тут у меня сразу возникают вопросы к диетологам и гуру, дружно советующим питаться по голоду. 😁

Если бы я по тому, что испытывала, питалась, я бы жевала 24 в сутки 😁

Особенно меня веселит, когда РППшники начинают нести бред об интуитивном питании. Какая к лешему интуиция? Вообще, ничего не понятно! Все ощущения недостоверные! На что опирается ваша интуиция? Нет никаких физических ориентиров, все обманка! Голод все время рядом, только ощущается в большей, ил меньшей степени. Все более или менее в порядке, он терпим, начинаешь стрессовать, сразу хочется "жрать". И где тут место интуиции? Я могу сейчас чувствовать себя сытой, а через минуту мне коллега выговор сделает и я снова голодная и готова съесть корову!

Что я с этим делала? Ела по часам и поддерживала баланс. Сделала так, чтобы я точно не могла испытывать физический голод. Чтобы мне не надо было копаться в этом вопросе - какой конкретно вид голода я испытываю?

И вот тогда все стало становиться на места. Я уже рассказывала, как это было. Я могла встать из-за стола, отправиться по делам, чувствовать себя абсолютно сытой, но в одну секунду снова заполучить чувство голода. Ни с чего.

Минуту назад мне было отличненько и я была сыта. Спустя 60 секунд я абсолютно голодная. Тогда я начинала вспоминать что происходило в эту минуту? Окружающая обстановка, люди, мои мысли. Что случилось? Не сразу, но постепенно стала находить причины. В основном сама себя драконила. У меня как раз были серьезные финансовые проблемы и я мысленно крутилась вокруг способов улаживания этой ситуации. Т.е. чистой воды психологический голод, не справлялась с переживаниями, очень хотелось сделать то, к чему привыкла - заесть проблемы. А тут мое ПП, будь оно неладно! 😁

Написала с десяток списков на тему - почему мне не поможет, если я сорвусь? Стала еще тщательней следить за режимом приема пищи и балансом. Чтобы точно исключить физический голод. Вела долгие и нудные переговоры сама с собой. Литрами пила чай и т.д.

Что больше всего помогало:

1. Четкое понимание того, что я сыта на физическом уровне.

2. Активная физическая нагрузка. Наматывала нереальный километраж. Тогда я еще в зал не ходила. Поэтому шагала часами. Выматывала тело, чтобы внимание сместилось на четкие физические сигналы. То с чем невозможно ничего спутать. Физическая усталость и холод (зима) точно не имели никакого отношения к желанию поесть 😁

И через год такой жизни я вдруг стала понимать. что голод то и правда бывает разным. Физика стала просыпаться и в моменты, когда я реально тупила с приемом пищи я стала ловить себя на обычном, человеческом чувстве голода.

Оно очень отличается от недостоверного психологического. На этом ощущении съесть пол холодильника не возможно, даже если постараться. Оно абсолютно банальное, понятное, управляемое. То самое ощущение, когда ты можешь от жадности положить себе большую порцию, потому что кажется, что можешь съесть кастрюлю, но довольно быстро насыщаешься и останавливаешься. Организм дал сигнал о голоде, получил свою порцию нужных веществ и остановился. На психологическом голоде, я доем все! Я никогда не оставлю еду в тарелке. Не будет влезать - впихну! Посижу, передохну и доем! На физическом голоде я съем столько, сколько надо и ни крошкой больше.

Физический голод нет смысла контролировать. Если организм хочет есть, значит его надо накормить. Если он это делает чаще, чем положено, значит промахиваешься с рационом. Ешь что-то не то, не в том сочетании, ни тем способом приготовленное, недостаточно калорийное. Физический голод невозможно спутать с жаждой. Это опять же привет диетологам, уверяющим, что пить надо без меры, вполне возможно голод - это закамуфлированная жажда. Да ничего подобного! Такое может происходить только с психологическим голодом. Да и то, как мне кажется, речь идет ни о том, что ты пить хочешь, а о том, что проявляешь о себе хоть какую-то заботу и "голод" затихает.

На физическом уровне, если ты хочешь есть, то ты просто хочешь есть! Попить пустого чайку не поможет 😁 Но в то же время, это ощущение не настолько изматывающе и хорошо поддается контролю.

Например, у меня вчера был такой момент, когда я пропустила прием пищи заложенный в режим. Домой попала только в 9 вечера. Голодная? Голодная, конечно. Еще какая голодная! Очень много двигалась, весь день была на ногах, устала и, естественно, проголодалась. Но я могу это контролировать. Я не выкладываю на стол все. что попалось под руку, как при компульсивном переедании. Я ем обычно. Даже не больше, чем в другие дни, когда у меня с режимом все в порядке. Потому что организм не может съесть больше, чем может. Поэтому моя задача сделать так, чтобы в ограниченную порцию влезло то, что насытит тело. Если бы речь шла не о физическом голоде, то цель была бы другой - как минимум получить хоть какое-то удовольствие за сложный прожитый день. Наградить и успокоить себя. И вот как раз это контролировать очень сложно.

А с обычным, человеческим голодом проблем нет. Хочешь есть - ешь, и попутно вспомни, что ела до этого, почему не хватило до обеда/ужина. Физический голод лишь сигнал от тела. Терпеть его не сложно, но не нужно. 😁 исключения составляют моменты, когда просто нет возможности поесть. Если же она есть - ешь! Может быть что-то более легкое, я ем зеленые овощи с йогуртовым соусом, или белок в виде яиц и мяса. Ем и вспоминаю, где промахнулась. Обычно со мной сейчас это случается, когда я экспериментирую с новыми блюдами. Все просто, раз не дожила до еды по режиму, значит мне новинка не зашла 😁

Как то так.

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет