Ни один покупатель не в курсе нюансов работы продавца на маркетплейсах. Если только он сам параллельно не является продавцом.
Многие покупатели не в курсе, что доставлять покупку может практически кто угодно: внутренняя доставка маркета, любимая наша почта России 😜, любая известная транспортная, нанятый сторонний курьер или даже сам конкретный продавец.
Некоторые даже не в курсе, что маркетплейс - это просто площадка со множеством продавцов. Они не знают, что покупают у Вас.
Больше того скажу, что на Озоне, например, бывают ситуации, когда и сам Озон не в курсе всей Вашей схемы работы.
Всё это знаете только Вы.
И эта информация в ощутимой степени влияет на восприятие Ваших товаров и Вашего сервиса покупателем. Поэтому важно дать понять ему, с кем он имеет дело 😂
Я сейчас говорю ни в коем случае не о создании бренда. Потому что это отдельная, весьма обширная тема, в которой не ограничиться тем, что я напишу ниже. Речь идёт о работе над тем, чтобы попробовать выделиться среди этой кислотно-баннерной агрессивной массы информации на маркетплейсах. И ещё о том, чтобы постараться донести до покупателя, что Вы - живой человек, который создаёт товары своими руками; мастер, ремесленник, который ищет каналы реализации продуктов своего труда.
Какие же способы персонализации доступны на Озоне и Яндекс Маркете
И чем не нужно пренебрегать. Особенно тем, кто находится на страте работы с маркетплейсами; особенно тем, кто не имеет бюджета на рекламу.
Начнем с самого простого: с того, что предлагают конкретно для нашей озвученной цели сами маркеты: с витрины.
1. Витрина.
Пока нормальная на Яндексе и уже урезанная на Озоне.
Всегда делаю акцент в своих материалах на том, что Яндекс Маркет - относительно молодой маркетплейс, они пока ещё вынуждены думать о продавцах. И способствовать их развитию. Поэтому в нововведениях часто приятные новости и полезные штуки.
Функция создания Витрины в Яндекс Маркете расположена во вкладке "Продвижение" -> "Витрина магазина".
Здесь Вы можете оформить "шапку" магазина: написать название, добавить логотип, выбрать цветовую гамму. И ниже сделать несколько подборок товаров и баннеров со ссылками, создать разделы для своего магазина.
Вот так это будет выглядеть для покупателя
С добавлением логотипа сейчас "воюю" - странные требования к изображению, переписываюсь с техподдержкой, потом обязательно расскажу.
Теперь про Озон. До недавнего времени там был очень простой способ выделить свой магазин среди других с помощью витрины. Не просто оптимизировать навигацию, а именно выделить. Ещё полгода назад во вкладке "Продвижение" был соответствующий пункт - "Витрина". Недавно всё пофиксили, объяснив это, в стиле Озон, "улучшениями", "прогрессом".
Раньше я бесплатно могла создать фон-подложку для товаров в магазине, сделать и загрузить несколько баннеров с картинками и текстами. Баннеры были кликабельны: они могли вести на конкретный товар или на блок товаров.
Сейчас Витрину перенесли в настройки, убрали всё полезное, кроме Фавикона (это следующий пункт). Специально в момент написания залезла проверить: даже то, что висит с возможными для изменения настройками - не работает. Как будто спрятали и забили 😡
Синее слово "заявку", знаете, куда ведёт? А вот сюда!
Конечно же, на платные заявки. Полистайте карусель: добавила по нескольким услугам скрины - на них видна стоимость. Я теперь знаю, сколько денег у продавцов в зависимости от места посадки их рекламы 🙄
2. Фавикон
Фавикон - это маленькое графическое изображение, которое помогает человеку запоминать нужную вкладку среди множества открытых. Этот термин используется именно с сайтами. Почему я упорно продолжаю называть фавиконом то, что маркетплейсы кличут логотипом? 😂
Фавикон - не обязательно логотип.
Вы можете добавить и на Я.Маркете, и на Озоне в поле "Логотип" совсем не логотип, а то, что считаете нужным, то, что не противоречит правилам площадок. Это Ваш опознавательный значок. Там вполне себе может быть фото Вашего самого ходового товара.
Почему это важно, особенно на Озон? Да, блин, потому, что всё остальное Озон забрал и вымогает за всё деньги! 🤬😡
Когда Вам понравился какой-то товар или магазин, когда Вы остались довольны приобретением, Вы подписываетесь на магазин. Впоследствии эти подписки находятся в личном кабинете Озон во вкладке "Избранное" -> "Продавцы и бренды". Вот так выглядят подписки.
Что мы видим тут? По три фото товаров, рейтинг, название, пояснение-слоган и... фавикон. Озон автоматически ставит в Фавикон первую букву из названия магазина, если ты не настроил его руками.
Согласитесь, у магазина Knock On Wood фавикон смотрится приятнее.
На Яндекс-Маркете фавикон отображается только у магазинов, работающих по схеме DBS. Для них - это MustHave. У остальных продавцов - на витрине рядом с названием. Это начало пути брендирования, самый первый Ваш шажок 😂
3. Указание бренда
Ситуация похожа на предыдущий пункт. Бренд - не бренд в полном смысле этого слова. Ах, да, у самозанятых на Озон вообще нет такой возможности.
Бренды на Озон "переселились" во вкладку "Товары и цены" -> "Бренды" (ещё там рядышком "Документы на бренды"). На Яндекс Маркете они расположены в данных о Вашем магазине рядом с настройками и юридическими данными во вкладке "Бренды".
Пожалуйста, читайте подписи к полезным скриншотам в карусели
Если у Вас больше одного магазина на Яндекс Маркете, но во всех Вы продаёте товары собственного производства и пишете в карточках в поле "Бренд или производитель" своё название, то покупатель на маркете при нажатии кнопки "Все товары N" под любым из Ваших товаров попадёт на отдельную страницу, на которой увидит все товары со всех Ваших магазинов. Если Вы по-разному пишете название или допустите ошибку в написании, даже в регистре, то площадка будет идентифицировать это как другой бренд.
Это полезная функция для тех, у кого есть много разных товаров. Несколько товаров хорошо продаются, а другие товары видят довольные покупатели. Это один из каналов бесплатного продвижения.
Стало интересно и залезла во второй магазин ИП на Озон, чтобы посмотреть, можно ли добавить бренд. Вот такая ситуация
То есть... может "прокатить", если всё сделаете правильно и попадёте на "нужного" модера 😂🙈
А вот тут я оставлю ссылку на базу знаний Озон для тех, кто является перекупом (вдруг они меня тоже читают) известных брендов. Сабж: если сам бренд запустил продвижение, то Ваши товары этого бренда тоже могут автоматически добавиться в эту движуху, а Вы - легко попасть на денюжки. В общем, почитайте, там совсем немного. Я просто сама офигела сегодня, когда прочитала!
4. Единый стиль карточек товаров
Это очень важный момент. Особенно поймут те, у кого получалось продавать в запрещёнграме. Фото должны быть... эм... не знаю, какоё эпитет тут будет максимально подходящим 🤔 Красивыми, вкусными, стильными, в тему... Вот всё это как одним словом назвать? "Продающими"?
О необходимость единого стиля и попытки его создать, где бы он ни требовался, разбиваются многие самооценки 😂
Посмотрите два фото в карусели ниже. Где глазкам приятнее?
Уважаемый Михаил Владиславович! Большая просьба не обижаться на размещение фото без спроса! Я восхищаюсь и хвалю. Поэтому читателям сразу кидаю ссылку на Ваш магазин. Воспринимайте как бесплатную рекламу. К тому же у Озон есть пункт, что инфа в свободном доступе - может пользоваться, кто хочет 😋😁
Возникают проблемы с единым стилем, когда Вы работаете один, а товары у Вас всех возможных форматов. "На коленке" не отфоткать. Фоткать в студии дорого. Делать фото фон - слишком заморочисто, а покупные... Ну, я лично пока не встречала чего-то достойного по приемлемой цене 😕
5. Инфографика
Самый коварный пункт! 😈
Товарищи, ну, перебор же! Я так надеялась, что Озон не заразиться от ВБ... Но нет. Полтора года назад цепанул повсеместно. 😥
Честно, я даже скрины не хочу вставлять! Поймите меня правильно, пожалуйста.
Инфографика - это круто и замечательно! Когда она верно написана, удобно скомпонована, дизайнерски выверена. Когда она помогает и дополняет. Но когда 10 фото одного и того же товара составлены в формате инфографики - это ужас! Когда в 1 картинку, в главное фото пытаются запихнуть всю возможную информацию - это кошмар! Когда действует принцип "не договаривать, перефразировать - не значит врать" - это моветон, если не подсудное дело!
Если Вы не умеете выделять главное или создаёте товары, в качестве которых не уверены сами, то, пожалуйста, не делайте инфографику и не обращайтесь за подобной услугой к "профессионалам". Эти профессионалы в 99% - подрастающее поколение инфоцыган без какого-либо специфического образования. "4-дневные курсы по созданию карточек на маркетплейсе" - это очередной развод, коллеги! Положить товар на фон, приляпать левую картинку из схожей тематики и цветовой гаммы и переврать три основных свойства - для этого курсы не нужны, эти ошибки Вы можете сделать сами, без поводырей 🤑
Помните: всегда и во всём нужна мера!
6. Текстовая составляющая работы
Пишите продающие тексты. Указывайте все возможные характеристики. Потому что, возможно, Вы будете удивлены, но покупатели читают это! Ну, кроме тех некоторых, которые спрашивают ровно то, что у Вас написано 😂
Работайте оперативно и грамотно с отзывами и вопросами.
Используйте единую стилистику, запоминающуюся манеру общения. В хорошем смысле 😆
7. Хорошая работа
Из года в год, из пятилетку в пятилетку...
Кто у нас хороший продавец с качественными товарами и со своевременными отгрузками? Кто товар в красивой коробочке оборачивает некрасивым картоном или пупырочкой, чтобы наверняка доехал? Кто кладёт подарки или балует личными скидками и акциями?
Вернитесь в начало статьи... А пофиг, не возвращайтесь. Ещё раз снимочек витрины на Озон, помните выше там уже был? Листайте вправо и читайте подписи к фото
Итак, к чему я веду? (Просто статья вопросов какая-то 😂) К тому, что если Вы всё делаете хорошо и правильно, то люди будут делать заказы, оставлять отзывы, подписываться на Ваш магазин. И это будет заметно в этом небольшом блоке. В какой-то момент начнёт срабатывать чисто человеческое "если все покупают, то стопудово что-то классное!" 😋😎
Но пооооомните!...
В прошлых моих статьях я уделяла внимание двум проблемам:
1. Косячит служба доставки Озон - а рейтинг снижают Вам.
2. Упасть в нули рейтинг может за 1-2 просроченные отгрузки из-за непродуманной формулы расчета.
Если кому-то интересно про это почитать - читайте подборки по маркетам, они под шапкой моего канала.
В качестве эпилога к статье: хочу отметить, что на этом работа над персонализацией не заканчивается. Она продолжается уже в оффлайн формате. Но об этом нужно позаботиться заранее. Об этом написано тут
И вот эта статья очень может быть полезна - в ней есть данные по человеческому восприятию информации: что видим, на что обращаем внимание. И там не "седые" данные, а всё весьма свежее. С акцентом на последние события в мире и своеобразным из-за них развитием маркетплейсов.
Спасибо за дочитки! Пишу для вас!