Найти в Дзене
56-я Параллель

В серийное производство запустили модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В

Ми-26Т2В. Источник фото aviadrive.ru
Ми-26Т2В. Источник фото aviadrive.ru

Стало известно, что после завершения госиспытаний, на авиационном предприятии «Роствертол» в Ростове-на-Дону в серийное производство был запущен тяжелый широкофюзеляжный военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В и теперь поставляется в войска в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщил начальник армейской авиации ВКС России Игорь Романов.

Более того, ряд изданий сообщили, что начата эксплуатация Ми-26Т2В и они уже привлекаются к решению задач в зоне проведения Спецоперации и даже успел показать себя в сложных условиях боевых действий.

Отмечается, что новая версия вертолета Ми-26Т2В будет на постоянной основе перевозить личный состав, технику и боеприпасы непосредственно к передовой.

Стоит отметить, что модернизированная версия Ми-26Т2В – это тяжелый широкофюзеляжный военно-транспортный вертолет грузоподъемностью 20 тонн. Такой же вес вертолет способен перевозить и на внешней подвеске. На сегодняшний день Ми-26Т2В это самый грузоподъёмный в мире военно-транспортный вертолет.

В состав экипажа модернизированного вертолета входят 5 человек. Он способен подниматься на высоту до 4600 метров и лететь с максимальной скоростью 295 км/ч.

Кабина Ми-26Т2В. Источник фото russianplanes.net
Кабина Ми-26Т2В. Источник фото russianplanes.net

Дальность полета Ми-26Т2В составляет чуть более 1900 км. Длинна фюзеляжа составляет порядка 34 метров, полная длинна до рулевого винта – чуть более 40, метров, высота по несущему винту - 8 метров 15 см, диаметр несущего винта составляет 32 метра.

Машина оборудована самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет управлять им днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку с зависанием на заданной высоте в автоматическом режиме.

Вертолет получил усовершенствованный пилотажно-навигационный комплекс, инерциальную навигационную систему со спутниковым каналом и бортовой комплекс обороны «Витебск», который обеспечивает защиту от ракетных систем ПВО.

Ми-26Т2В способен перевезти одну БТР или боевую машину десанта, а также порядка 80 десантников. Вертолет может садиться на ограниченные площадки, что позволяет быстро и неожиданно для противника усилить тот или иной участок линии боевого соприкосновения.

Ми-26Т2В. Источник фото russianplanes.net
Ми-26Т2В. Источник фото russianplanes.net

Эта машина была модернизирована с учетом боевого опыта, приобретенного ВКС РФ в Сирии. Первый полет Ми-26Т2В состоялся в августе 2018 года, а предварительные испытания, подтвердившие заложенные в него характеристики, были закончены в январе 2019 года. Разрешение на серийное производство Ми-26Т2В было получено в 2021 года. Первая машина для прохождения опытной эксплуатации поставлены в ВКС России в 2022 году.

В настоящее время для вертолетов линейки Ми-26 в «ОДК-Климов» ведутся работы по разработке газотурбинного силового агрегата на базе газогенератора турбовентиляторного двигателя нового поколения ПД-8.

По своей грузоподъемности российский вертолет Ми-26 значительно превосходит все зарубежные аналоги. К примеру, американский тяжелый военно-транспортный вертолет продольной схемы CH-47, так же известный как «Чинук», согласно заявленным характеристикам поднимает в воздух до 12 тонн, что практически в 2 раза меньше российского военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.

Ростех: Новая версия высокоточного артиллерийского снаряда «Краснополь» уже в войсках
56-я Параллель8 ноября 2023