Найти в Дзене
ПРОактивная МАМА

Как женщине не уставать от бытовой рутины?

Эта статья посвящена теме, как женщине справляться с бытовыми задачами, при этом не уставать от постоянной рутины. Однажды в очередной раз протирая кухонную столешницу до идеальной чистоты, я поймала себя на мысли: "Я делаю это уже 5 раз за последние полчаса! Зачем?".  Будет ли разница между тем, если я её протру 1 раз или протру 5 раз?  Заметит ли кто-нибудь эти изменения?  И тогда я поняла, что пришло время добавить системности и порядка в мои бытовые задачи. Применить свои навыки планирования, тайм менеджмента, расставить приоритеты.  Что я хотела получить в итоге?  Шаг 1. Для начала я выписала все обязанности по дому таким образом, чтобы каждая задача занимала не более 10-15 минут. Вот, что получилось: Шаг 2. Распределила обязанности между членами семьи. Попросила помощи у супруга. Возможно просить помощь у других близких или даже подросших детей. Кто, какие обязанности из сформированного списка готов взять на себя? Шаг 3. Далее я определила периодичность выполнения каждой з

Эта статья посвящена теме, как женщине справляться с бытовыми задачами, при этом не уставать от постоянной рутины.

Это фотография выполнена профессионалом. Когда муж увидел ее то сказал, ты идеально смотришься на кухне, очень гармонично))
Это фотография выполнена профессионалом. Когда муж увидел ее то сказал, ты идеально смотришься на кухне, очень гармонично))

Однажды в очередной раз протирая кухонную столешницу до идеальной чистоты, я поймала себя на мысли:

"Я делаю это уже 5 раз за последние полчаса! Зачем?". 

Будет ли разница между тем, если я её протру 1 раз или протру 5 раз?  Заметит ли кто-нибудь эти изменения? 

И тогда я поняла, что пришло время добавить системности и порядка в мои бытовые задачи. Применить свои навыки планирования, тайм менеджмента, расставить приоритеты. 

Что я хотела получить в итоге? 

  1. Чтобы дома всегда было чисто и уютно;
  2. Я перестала выполнять ненужные и незначимые действия;
  3. У меня появилось свободное время для профессионального развития;
  4. Я стала регулярно заботиться о себе, чтобы избежать выгорания (а его словить в длительном декрете очень просто). 
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Шаг 1. Для начала я выписала все обязанности по дому таким образом, чтобы каждая задача занимала не более 10-15 минут. Вот, что получилось:

Фрагмент из моего списка обязанностей.
Фрагмент из моего списка обязанностей.

Шаг 2. Распределила обязанности между членами семьи. Попросила помощи у супруга. Возможно просить помощь у других близких или даже подросших детей. Кто, какие обязанности из сформированного списка готов взять на себя?

Шаг 3. Далее я определила периодичность выполнения каждой задачи. Например, постельное бельё я меняю 1 раз в две недели. Влажную уборку я тоже решила делать 1 раз в две недели, поскольку есть робот-пылесос, который отлично справляется с пылью. 

Каждый пункт я согласовала с супругом, чтобы все чувствовали себя дома комфортно и уютно.

Шаг 4. Когда мы согласовали периодичность, то я стала планировать график уборки (мда.., звучит очень профессионально). Например, раковину на кухне я мою 1 раз в две недели. На той неделе я её помыла в четверг, значит следующий раз я вспомню об этой раковине через 2 недели. А чтобы мне не забыть, я зафиксирую дату уборки в моём ежедневнике-планере. Вот как это выглядит:

Фрагмент из записи в планере: четверг 02.11 - отметка о раковине на кухне.
Фрагмент из записи в планере: четверг 02.11 - отметка о раковине на кухне.
Фрагмент из записи в планере: четверг 16.11. - мой план помыть раковину на кухню.
Фрагмент из записи в планере: четверг 16.11. - мой план помыть раковину на кухню.

Такие записи в планере мне позволяют не держать в голове мои переживания, связанные с уборкой. Например, не нужно вспоминать когда я поливала цветы и когда мне нужно их полить. Достаточно делать своевременно записи и обращаться к планеру. Такой планер снижает мою тревожность и позволяет эффективно справляться с домашними делами. В голове порядок и свобода от ненужных мыслей.

Шаг 5. Вместо уборки по выходным, я стала уделять внимание дому каждый будний день по 15 минут. Да, я теперь не занимаюсь уборкой в выходные дни. У меня заслуженный отдых. 

Наиболее благоприятное время для уборки в будний день - это время после семейного завтрака, когда двое моих погодок ещё заняты игрой друг с другом и стадия игры не перешла в детские разборки. 

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Важный момент при выполнении шага 5, если что-то идёт не по плану и мне не удаётся во время выполнить задачу, значит у меня были на то причины. И я не ругаю себя за это. Я за бережное и дружеское отношение к себе! 

Сегодня я поделилась с Вами базовыми правилами планирования бытовых задач по дому. Но это только база, а есть ещё мои правила, привычки, соблюдая которые я с лёгкостью поддерживаю чистоту и порядок в доме.  О том, что это за правила, расскажу в новых статьях. 

А пока ставьте лайки, делитесь статьёй с подругами, и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!