Найти тему

Каждый человек, которого ты спасаешь - это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.

Взять свой крест - это не просто терпеть то, что посылается извне, но и вести непрерывную борьбу, с тем, что внутри. Это и дурные черты характера, и неуправляемые грехи, и страсти. Это борьба на изнеможение, потому что все эти дурные характеристики наши они нам нравятся, с ними трудно жить, но сложно избавиться. Они вросли в нас, как вторая натура и мы даже некоторые из них считаем за честь. Мы живем, миримся с ними, обитая с ними в дурной гармонии.

Мы знаем, что мы раздражены, но тем не менее в месте того, чтобы молчать, ждать, пока не посетит Божья благодать, и ничего не делать в этот момент, потому что все бы вы не сделали будет грехом, мы выплескиваем это на человека. Нам даже нравиться на него срываться. Конечно, в этот момент нам становится легче, мы торжествуем, празднуем в душе победу, как же мы его отчихвостили, но на самом деле бес потом возвращается и нам становится еще хуже, чем было до этого.

-2

Нам нравится, что нас побиваются, со страхом посматривают, мы боимся, если мы станем другими нас перестанут уважать, посчитают смирение за слабость.

Нам приятно, что мы держим верх над кем-то, хотя и знаем, что мы можем его обидеть резким словом, недобрым взглядом. Порой мы даже плачем от содеянное, но не надолго, быстро забывая о своих дурных чертах.

"Посмотрите, как легко нам сказать о человеке плохое - замечает протоиерей Александр Абрамов. - Мы ведем благочестивый образ жизни, говорим: спаси нас, Господи! А потом раз! - и совершенно спокойно выпаливаем пулеметную очередь злых слов о человеке, который нам едва известен.

-3

Оскорбить человека, ударить его словом, нам ничего не стоит. Мы себе должны сказать: мы не имеем права так поступать. Мы должны с вами относиться к своей вере и ко Христу серьезно. Мы не можем и не должны играть в православие".

Каждый человек, которого ты спасаешь - это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.

Ведь если мы ограничены в деньгах, а это считается телесной помощью (одеждой, едой, лекарствами, кровом), то мы можем помочь кому-то хотя бы душевно. Такая милостыня выражается словами теплыми, искренними, ласковыми. "Радоваться с радующимися и плакать с плачущими". Вот нужно хотя бы исполнить эти слова Апостола: посочувствовать, пожалеть, подбодрить. Это уже помощь, мы не дали человеку заунывать, не помогли еще больше опуститься, отчаяться. Подарить подарить улыбку - уже пол дела, уже милость.

Есть еще помощь милостыня духовная. она выше всего у Бога. Хорошо молиться о том, кто нуждается в беде. Но если вы не хотите искушений, испытаний, ведь за спасающую душу неприятности, беды не могут не прийти. Как говорится: "Баш на баш". Вытаскивая другого из ада, болезни, уныния, вы становитесь врагом его бесов. Они уже точно перекинуться с позволения Господа на вас. но чтобы их сделать минимальными, а то и вообще свести на нет. можно сделать это в храме, там вам нечего бояться.

-4

А еще можете дать человеку душеполезную книгу, молитвослов, православный журнал или дать послушать аудио, подсказать, посмотреть видео. Духовно вразумить, научить молитве, пригласить на богослужение, а то и помочь ему исповедаться, причастится. К пожилому или немощному пригласить священника, конечно, при его согласии, для соборования, исповеди, Причастия.

Один из старцев сказал: "Дать человеку почитать духовную книгу выше, чем дать кусок хлеба голодному. Это милостыня самая большая".

Святитель Иоанн Златоуст тоже с ним согласен: "Хотя бы ты роздал бедным бесчисленные богатства, ты не сделаешь столько, сколько обративший одну душу ко Христу".

Но самая большая милостыня по словам старицы Макрины (Вассолпулу) - это молитв за усопших. Потому что молитва может быть и просто обязана не только по живым, но и по усопшим, последняя гораздо выше первой.

-5