Найти тему
2,1K подписчиков

Бе-30 в Пятигорске: планы или вымысел?

173 прочитали

Ничего примечательного в аэропорте города Пятигорска нет: Пятигорский ОАО имел в своём составе самолёты Ан-2 и М-15, вертолёты Ми-1 и Ми-4 и обслуживал местные рейсы и ПАНХ так, чтобы освободить аэропорт Минеральные Воды от мелких самолётов и вертолётов.

Здание аэровокзала Пятигорск. Источник aviaforum.ru
Здание аэровокзала Пятигорск. Источник aviaforum.ru
Вид аэропорта Пятигорск. Источник aviaforum.ru
Вид аэропорта Пятигорск. Источник aviaforum.ru
Вид аэропорта Пятигорск. Источник aviaforum.ru
Вид аэропорта Пятигорск. Источник aviaforum.ru

Но вот недавно коллега по увлечению, Вадим Горбачев, показал заметку в газете «Ставропольская Правда» от 18 ноября 1970 года, в котором начальник Пятигорского аэропорта Борис Сергеевич Капрелов в интервью корреспонденту газеты Е. Тарасенко, в частности, сказал:

«В ближайшее время в Пятигорском аэропорту будут постоянно приписаны самолёты «БЕ-30» и вертолёты «МИ-8». Они свяжут новыми авиалиниями Пятигорск с черноморскими курортами, а также с высокогорными домами отдыха и туристическими базами».

Вот оригинал статьи (кликабельно):

Статья из газеты «Ставропольская Правда» от 17 ноября 1970 г. Сканирование: В. Горбачев.
Статья из газеты «Ставропольская Правда» от 17 ноября 1970 г. Сканирование: В. Горбачев.

Были ли планы министерства гражданской авиации начать пассажирскую эксплуатацию Бе-30 в Пятигорском ОАО СКУ ГА, или же это выдумка начальника аэропорта? Вряд ли он стал бы врать, и какие-то планы на эту тему всё же существовали. А потом история пошла совсем в другом направлении.

Предыдущие статьи на тему:

Кто помнит аэропорт в Кисловодске?

Куда можно было улететь из аэропорта Минеральные Воды в 1985 году?

Спасибо за внимание.