Найти в Дзене
Дарья Гонконг

Мысли специалиста

🔺Сколько часов в день ребенок 5-6 лет может проводить с гаджетами? 🔺Может ли специалист продолжать работу с семьей, когда родители говорят абсолютно противоположные вещи? («Нет, ребенок не плакал. Вообще не плакал. Даже и не думал плакать». А потом оказывается что родители и ребенок боролись в 40 минутных истериках несколько дней подряд.) 🔺Может ли терапист продолжать работу, когда папа ученика посылает проклятья в адрес тераписта? Об этом вы узнаете в нашей рубрике: «Основано на выдуманных событиях. Совершенно неэтичные истории». Недели три назад Даша была в очень грустном настроении. До нее стали доходить слухи, что ребенку больше нельзя проводить эксперимент слайм. «Ему слишком сильно это нравится, он хочет делать слаймы всегда. Отказать мы не можем. Поэтому возьмем и спрячем все ингредиенты.» Слухи сгущались: «Больше никаких смузи! И печенья не надо печь! Это девчачьи активности! Мой внук должен расти как мужчина!» Настроение переменилось: все стали вспоминать когда же у ребенка

🔺Сколько часов в день ребенок 5-6 лет может проводить с гаджетами?

🔺Может ли специалист продолжать работу с семьей, когда родители говорят абсолютно противоположные вещи? Нет, ребенок не плакал. Вообще не плакал. Даже и не думал плакать». А потом оказывается что родители и ребенок боролись в 40 минутных истериках несколько дней подряд.)

🔺Может ли терапист продолжать работу, когда папа ученика посылает проклятья в адрес тераписта?

Об этом вы узнаете в нашей рубрике: «Основано на выдуманных событиях. Совершенно неэтичные истории».

Недели три назад Даша была в очень грустном настроении.

До нее стали доходить слухи, что ребенку больше нельзя проводить эксперимент слайм.

«Ему слишком сильно это нравится, он хочет делать слаймы всегда. Отказать мы не можем. Поэтому возьмем и спрячем все ингредиенты.»

Слухи сгущались:

«Больше никаких смузи! И печенья не надо печь! Это девчачьи активности! Мой внук должен расти как мужчина!»

Настроение переменилось: все стали вспоминать когда же у ребенка началась интенсивная АВА терапия.
Хм, терапия началась давно, а речи нет.
Специалист плохой. Очень плохой.
Нужно сказать специалисту, чтобы работал лучше.

Даша грустила:

В одно утро ей сказали, что больше из комнаты выходить нельзя, надо корпеть над речью. Что всё, над чем она работала месяцами никому не нужно и вообще никто не думал даже поддерживать развитые активности, но ради уважения об этом раньше не говорили.

Даша делилась с супервизором и искала поддержки. Ситуация непростая.

В этот же день семья встречалась с супервизором и в самом благостном настроении родители сказали:

«Наш ребенок невероятно изменился! Он ведет себя лучше всех в группе! Мы хотим смузи! Мы хотим слайм! Мы хотим печенья! Учите нас, учите! У ребёнка такой прогресс и все благодаря нашему учителю Даше.»

Даша взгрустнула ещё больше: тяжело быть на маятнике, хотелось постоянства.

Даша подумала:

«Не хочу быть нытиком. Не хочу быть жертвой. Не могу изменить ситуацию, так хотя бы возьму свои мысли под контроль.»

Так Даша занялась личностым ростом.

Даша не расстраивалась из-за сложившейся рабочей обстановки, Даша очень расстраивалась из-за своей реакции на происходящее.

Даше хотелось быть гармоничным человеком, который разумно на всё смотрит, экономит свои эмоциональные силы, а главное – никого не осуждает.

В мета-языке есть закон: «Я в порядке, Мир в порядке.»

Если я позволяю себе кого-то осуждать, то ставлю под сомнение «разумность» другого человека. Я решаю, что «Мир не в порядке». А если мир не в порядке, то не долог час, когда я стану «не в порядке».

Даша решила опираться на данные:

  • у ребенка есть регулярный прогресс
  • у ребенка развиваются когнитивные навыки с помощью альтернативной коммуникации
  • как минимум 6 часов в день ребенок занимается функицональными заданиями, контролирует самостимулятивное поведение и контролирует эмоции
  • ребенку нравятся задания
  • все слухи – только слухи. Никто напрямую не выходил с Дашей на конфликт и даже заочные обзывательства не должны расстраивать Дашу
  • в официальном поле (на встрече с супервизором, например) все довольны результатами

Также Даша решила поставить под запрет некоторые мысли и воспоминания:

  • воспоминания о том, как 5.5 летнего ребенка регулярно кормят с ложечки, потому что руки ребенка заняты телефоном и ютубом
  • воспоминания о том, как ребенка регулярно носят на руках по дому, потому что он «устал»
  • мысли о тщетности происходящего
  • мысли о будущем и высчитывание невысчитываемого процента потерянных в будущем навыков
  • воспоминания о запрете обучать ребенка убирать вещи по местам и накрывать на стол. «Мой ребенок не прислуга. В нашей культуре таким занимается обсуживаюший персонал».

Также Даша составила список как себя поддерживать:

  • несколько раз в день на работе наносить на руки дорогой крем
  • держать заначку мармеладок на работе
  • не отвечать на рабочие чаты после 6 вечера
  • выплескивать накопившуюся агрессию приемлемыми способами: много двигаться, ходить в караоке
  • и пр.

Самая главная мысль до которой Даша додумалась:

«ЭТО Я ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ БЫТЬ ЗДЕСЬ. Меня не заставляли, я не жертва. Я приняла решение остаться.»

Ну что же, у Даши получилось:

«Я в порядке. Они в порядке».

Наверное у семьи есть свои причины принимать такие решения относительного своего ребенка. Если мне не понятно чье-то поведение это не значит, что так нельзя себя вести.

Даша сняла с себя мантию «Бог» и перестала решать что в поведении взрослого человека правильно, а что не правильно.

Даша сняла с себя мантию «Спасатель»: даже такой маленький человек, как ребенок меняется не по велению Даши, а в совокупности усилий.

Фух, жить стало легче!

Даша решила занимать свои «лобные доли».

Когда Даша планирует, пишет отчеты, думает над очередным постом, готовит материалы – у нее работают лобные доли.

Когда Даша вовлекается в самоуправляемые мысли («всё не правильно / я не хочу тут быть / всё бессмысленно и пр.»), работает миндалевидное тело.

Когда Даша нагружает лобные доли, у миндалевидного тела меньше возможности для тревожных мыслей. Эти зоны работают в реципроктном режиме (противофазы).

Фокус сместился с ситуации, на специалиста. «Делаю материалы не для ребёнка, а для себя. Мои лобные доли должны работать».

Даша пришла на работу после девятидневного перерыва и узнала много интересного:

  • 9+ часов на планшете каждый день

Спасибо функции «экранное время», мне видно то, что скрыто от глаз.

  • Родители, хвалящие ребёнка: «он идеально себя вел все 9 дней»
  • Новое поведение: открывать все окна полностью в машине.

«Не отроете окна - устрою истерику на час». (спасибо няням за доверительное отношение и честную информацию).

  • Родители, которые отрицают появление нового поведения.

«Мы никогда не разрешим открывать окна, воздух грязный».

  • Пара истерик в течение недели: «Хочу получить то, что хочу и получу любой ценой» (удивительно, как работает поведенческий контраст. Я не видела у ребёнка истерик больше полугода).

Даша занялась личностным ростом, а потом вернулась на работу после перерыва и узнала, что ….

ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Даша больше не расстраивается из-за поведения взрослых людей.

Даша не осуждает.

Даша записала все новости недели, передала эту информацию супервизору и продолжила нагружать свои лобные доли.

Такой длинный пост, в который вложены месяцы внутренней работы.

Для того, чтобы стать профессионалом не достаточно знать все методики, исследования и работать с умными супервизорами.

Для того, чтобы стать профессионалом, нужно много работать над собой. Чувствую, что стала чуточку профессиональнее.

Надеюсь найдутся люди, которые напишут:

«Даша, спасибо тебе, что пишешь так откровенно. Нас это очень поддерживает. Нам интересен ход твоих мыслей.»

2018 год, Даша в Гонконге
2018 год, Даша в Гонконге