Найти в Дзене
"Театральный чердак"

Лаборатория "Учительская": третий набор (учитель и ученик)

В калининградском областном драматическом театре продолжается проект-лаборатория "Учительская". О первых двух вы можете почитать у меня на канале:

Третий набор - это 11 учителей и учеников, готовых размышлять на тему взаимодействия друг с другом в школе и вне её. Руководитель лаборатории - театральный педагог Катерина Лучникова. Как это было - расскажу прямо сейчас, листайте фотографии Геннадия Филипповича в каруселях, чтобы еще и увидеть, как это было!

Катерина Лучникова, руководитель лаборатории "Учительская"
Катерина Лучникова, руководитель лаборатории "Учительская"

На мой взгляд, третья лаборатория наиболее замкнута на участниках по сравнению с двумя предыдущими – ощущение, что внутри и в процессе происходило намного больше, чем оказалось презентовано на показе. Или даже вот так: то, что происходило, менее всего подходит для презентации зрителям, потому что очень личное.

Главный вопрос третьей «Учительской» - возможен ли диалог между учителем и учеником. Чтобы ответить на него, участники разобрали по составу слова «ученик» и «учитель», чтобы выяснить – единый корень «уч» (вернее даже «ук») означает «узы, связь». От этого и оттолкнулись. На заднике-экране во время представления то и дело появлялись статистические данные о неудовлетворенности школьными знаниями, выборе альтернативного образования, влиянии на здоровье и т.д. (если внимательно посмотреть фотографии – увидите!)

Участники же в броуновском движении подходили к микрофону, чтобы продолжить заданные фразы:

Лучший день в школе… - когда пришла лучшая подруга, когда всего три урока, когда всё успела и никому не должна, когда день зарплаты, когда это методический день.
Идеальный учитель – это… такого ещё не было, настоящий профессионал, мало задает на дом.
В школе я больше всего боюсь… школу, заплакать, навредить ученикам.
Идеальный ученик… не носится на переменах, умеет слушать, не похож на меня, делает домашние задания, это не я.

И эти продолжения фраз=ответы на вопросы открывали очень личное, а в то же время выявляли общее.

Кроме того, разбиваясь по парам ученик-учитель, каждый характеристику своему партнеру на сцене: несколько добрых слов, отличительных черт характера, любимых занятий. Так участники лаборатории учились видеть друг в друге людей.

А еще представляли разные модели взаимодействия в школе: авторитарную, демократическую, панибратскую, основанную на общем интересе к делу и т.д. (сможете по фото угадать, где какая?)

В зале собралось много учителей, участников или зрителей прежних лабораторий, которые горячо поддерживали тех, кто на сцене. И после, конечно, традиционное обсуждение, на котором уже вместе со зрителями продолжили искать ответ на вопрос: возможен ли диалог между учителем и учеником.

Вам может быть интересно:

Читка пьесы "Всё проходит" Ольги Потаповой в Калининграде
"Театральный чердак"3 ноября 2023
Поддержите канал подпиской)