Строительство центров для приема беженцев в Албании не решит миграционную проблему Италии, пишет FQ. Ускоренная пограничная процедура проверки приезжих работает плохо, а поскольку лагеря будут находиться под итальянской юрисдикцией, нелегалы снова окажутся в Риме, отмечается в статье.
Спустя 84 года после захвата Албании итальянскими войсками времен Муссолини новое правое правительство Италии вновь пытается провернуть "албанскую аферу". Местом высадки теперь будет не Дуррес (Албания), как в 1939 году, а порт Сан-Джованни-ди-Медуа, известный как порт Шенгини, от которого итальянский город Бари, кажется, расположен так близко, что его можно потрогать.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Славные корабли ВМС Италии, Финансово-экономическая полиция по борьбе с контрабандой и Береговая охрана ежемесячно будут выгружать в порту Шенгини три тысячи мигрантов (исключительно мужчин, без семей), спасенных из опасных международных вод, пояснила председатель совета министров Италии Джорджа Мелони (Giorgia Meloni). Мужчины-иностранцы будут размещены на территории двух центров на три тысячи мест, где будет царить дружественная атмосфера и законодательство Итальянского государства, а не Албании. То есть демократического государства, к счастью, руководствующегося либеральной конституцией, родины как закона, так и его противоположности. Поэтому даже если итальянскому правительству удастся убедить мачеху Европу в том, что перевозка и помещение мигрантов под замок за пределами европейских границ — это хорошо и справедливо (что еще предстоит доказать), то итальянские корабли с мигрантами столкнутся не с наспех собранными войсками короля Албании Зога (Zog), которые в 39-м году сопротивлялись всего шесть дней, а они будут вынуждены сражаться с непробиваемым и извечно побеждающим противником: нездоровой итальянской бюрократией, переполненными судами, взаимодействием судей и полиции.
Здесь начинается главная часть аферы, за которую придется расплачиваться избирателям. Эта так называемая ускоренная пограничная процедура, призванная в рекордные сроки определить, каких мигрантов высылать, а каких принимать, в Италии не работает. Она не будет работать и в том случае, если ее применить к мигрантам, запертым в Албании. Возьмем, к примеру, гражданина, не имеющего гражданства ЕС, который окажется в одном из новых албанских центров, но под итальянской юрисдикцией. Заместитель премьер-министра Италии Джованбаттиста Фаццолари (Giovanbattista Fazzolari) уверяет, что "в течение 28 дней будет принято решение о том, имеет ли он право считаться беженцем". В действительности, даже если территориальная комиссия — состав которой еще должен быть определен законом, поскольку сегодня он предусматривает присутствие префекта провинции, где находится иностранный гражданин, — примет решение о репатриации, мигрант, как все и поступают, подаст апелляцию. Очень часто в ответ на апелляцию предоставляется отсрочка, и тогда его освобождают и отправляют назад в Италию. Кроме того, поскольку судей мало, и дела повсюду откладываются на очень длительный срок (в Катании слушания по апелляции 2018 года даже перенесены на 2024 год, потому что они "слишком свежие"), невозможно рассмотреть такое дело за короткое время.
Но это еще не все. Ведь даже если страна, из которой прибыл мигрант, считается безопасной — из-за плохо прописанных правил, — до сих пор в большинстве случаев им предоставлялась свобода. Если это произойдет и с мигрантами, содержащимися в Албании, то все они тоже будут посажены на корабль и доставлены в Италию. Однако правительство планирует воспользоваться открывающимися в Албании, центрами, чтобы написать более эффективные правила. Предположим на минуту, что так оно и будет. Что произойдет, если в ближайшей перспективе дело действительно дойдет до "выдворения из страны в кратчайшие сроки"? Ничего или почти ничего не изменится. Уже сейчас мы не можем репатриировать более четырех тысяч человек в год. Отчасти потому, что у Италии мало соглашений со странами, из которых прибывают беженцы, а отчасти потому, что для посадки мигранта в самолет нужно четверо полицейских, чтобы гарантировать безопасность. Одним словом, репатриация стоит очень дорого. Поэтому даже если дойдет до высылки из страны (возможно, после задержания мигранта на 18 месяцев), почти все в конечном итоге окажутся на свободе. Где? В Италии. Не в албанском же королевстве.
Автор статьи: Питер Гомес (Peter Gomez)